Внутренний ребенок или внутренний критик: кто прав? ~ Трансерфинг реальности

среда, 26 августа 2020 г.

Filled Under:

Внутренний ребенок или внутренний критик: кто прав?


Основательница Ness Labs Энн-Лаура Ле Канф дает советы, как использовать голоса в голове себе на пользу.

«Надо потратить много времени, чтобы стать наконец молодым», — сказал однажды Пабло Пикассо. Взрослые скучают по невинному любопытству своей юности, художники стремятся вернуть утраченную детскую креативность. Творческий процесс часто воспринимается как постоянная битва между внутренним ребенком и внутренним критиком. Может ли эта творческая битва превратиться в творческий баланс?


Стать молодым

Быть молодым значит быть любопытным: в среднем дети задают 107 вопросов в час. Но с возрастом мы накапливаем фактические знания, практические ярлыки и ментальные модели, помогающие быстрее принимать решения. В нашем обществе скорость считается показателем производительности, и мы ищем самый быстрый путь достижения целей. Для нас главное знать, как и как быстро мы можем достичь желаемого результата, и мы забываем остановиться и задаться вопросом, почему.

А когда мы задаем себе вопросы, они часто проистекают из неуверенности в себе. «Достаточно ли хорошо я выполнил свою работу?» «Что подумают люди?» Наш внутренний критик воспитан системой, которая требует искать правильные ответы и опережать других в структурированных задачах. Если слушать внутреннего критика, можно вместо хорошей творческой работы получить стандартную.

В то время как образ внутреннего ребенка традиционно используется в психологии для описания бессознательного архетипа, указывающего на неразрешенные детские переживания, эту идею можно использовать и для того, чтобы укрепить свой творческий баланс. «Проводило ли время ваше взрослое «я» с вашим внутренним ребенком сегодня?» — спрашивает психолог Стивен Даймонд в своей книге «Психотерапия души».

Перевоспитание внутреннего критика

Мы часто говорим о том, как убить внутреннего критика. Но соединение с внутренним ребенком и возвращение детской креативности не сводит на нет внутреннего критика. Напротив, речь идет о перепрограммировании взаимодействия внутреннего критика с внутренним ребенком: об устранении неуверенности в себе, бессмысленной конкуренции и страха неудачи.

Как и при многих негативных эмоциональных переживаниях, зачастую более полезно принять внутренний голос, чтобы лучше понять его. Превращение самокритики в саморефлексию может стимулировать творчество, давая возможность глубже погрузиться в свою психику и здраво посмотреть на свои мысли и эмоции. Мы не просто убиваем внутреннего критика, мы убиваем его добротой.

Итак, как этого добиться? Позитивный разговор с самими собой — простой способ превратить самокритику в саморефлексию. Исследования показывают, что это помогает спортсменам улучшить как работоспособность, так и психическое состояние, а метаанализ 32 исследований на тему внутренних диалогов подтверждает эти выводы.


Есть простые способы провести позитивный внутренний диалог.
  • Используйте практику игры, интегрируйте ее в свой творческий процесс. Убеждайте себя пробовать что-то новое, забудьте о цели и окружите себя людьми, способными играть.
  • Примите радость упущенного. Это нормально — пропустить взрослое собрание, чтобы провести время дома со своим внутренним ребенком. Вам нравится рисовать, писать стихи или учиться 3D-печати вместо того, чтобы выпивать с коллегами? Валяйте. Испытайте радость упущенного.
  • Спрашивайте, почему. Не позволяйте очевидным знаниям удерживать вас от вопросов. Продолжайте спрашивать «почему», как ребенок. Тренируйте своего внутреннего критика, чтобы превратить неуверенность в себе в конструктивные вопросы, которые поощряют исследование.
Со временем внутренний критик становится внутренним коучем. Вместо парализующей битвы, препятствующей творческому процессу, он стимулирует ваш личностный рост. Вопрос «Что подумают люди?» превращается в «Кто мог бы дать мне конструктивную обратную связь?», «Что можно создать на основе этой тенденции?» — в «Что можно создать на основе моего любопытства?» А вместо того, чтобы спрашивать: «Достаточно ли это хорошо?» на основании внешних стандартов, мы задаемся вопросом: «Хорошо ли это?», отталкиваясь от собственного чувства игры и любопытства.

«Никогда не поздно иметь счастливое детство», — писал Том Роббинс. Никогда не поздно. Убейте своего внутреннего критика добротой, чтобы он превратился во внутреннего коуча, используйте игривость и любопытство своего внутреннего ребенка, чтобы стать креативнее. Ваши внутренние монологи будут намного приятнее, и это отразится на вашей жизни и работе.


0 коммент.:

Отправить комментарий