Другие люди уверенно говорят: «так для него будет лучше!», - они это прекрасно знают. И предпринимают действия, которые разрушают чужую судьбу. Потому что так лучше, правильнее, разумнее. Эти добрые люди - как злые древние боги вмешиваются в жизнь других и не оставляют камня на камне…
Где человеку лучше и с кем ему лучше - только он сам лучше знает. Больше никто не знает. Человек сердцем чувствует, где и с кем ему надо жить. И если отнять у него то, что ему надо - сердце может иссохнуть или разорваться от горя. Даже в наилучшем месте. Среди наилучших людей.
Так разорвалось сердце Синтии Паркер. А ведь ее спасли от злобных дикарей и поместили в наилучшее место! И наилучшие люди сочувствовали ей, поддерживали и в газетах писали о чудесном спасении этой Синтии от свирепых команчей.
Индейцы похитили Синтию, когда ей не было и девяти лет. Напали на форт, в котором она жила с родителями, убили отца и украли девочку. И Синтия стала жить среди самого жестокого и свирепого племени команчей.
И ужилась с индейцами. Привыкла к ним, они тоже к ней привыкли. А потом девочка выросла и вышла замуж за самого сильного и грозного воина. По любви. И родила от него детей.
Муж-индеец любил свою голубоглазую жену. Он не привёл больше жен в своё типи - индейский дом. Он был верен своей Надуа, - так теперь звали Синтию. «Надуа» означает «она грациозна». Такое красивое имя дали команчи своей воспитаннице. Они ее полюбили, - это очень странно. А ещё более странно, что Надуа-Синтия всем сердцем любила мужа и своих соплеменников-команчей. Она жила счастливо в своём типи со своим свирепым мужем.
…А потом Синтию освободили. Военные напали на племя, пока мужчины были на охоте. Перебили женщин и детей, а потом заметили голубые глаза и светлые волосы Синтии. И благородно не стали ее убивать, а спасли от злых дикарей - увезли с собой. В цивилизованный мир.
Ясное дело, Синтии было гораздо лучше среди цивилизованных людей. И родственники даже отыскались, которые бурно радовались ее спасению. И пенсию ей назначили от правительства - сто долларов в год! И даже научили вышивать!
А неблагодарная женщина трижды пыталась убежать к индейцам. Там тосковал о ней ее муж, грозный воин. Синтию трижды ловили и убеждали, что ей гораздо лучше жить среди цивилизованных людей. Как она не понимает? Ей гораздо лучше жить здесь!
В конце концов Синтия впала в тоску. А потом сердце ее разорвалось от горя. Хотя она жила там, где ей было лучше. По мнению других людей, которые ее вроде бы спасли. Индейский муж тоже вскоре покинул этот мир; от тоски.
Потому осторожно надо спасать других. Только сам человек знает сердцем, где и с кем ему лучше. Где его Судьба и Место Счастья.
А сын Синтии Куана Паркер стал великим вождём команчей и остался с индейцами. Не дал себя «спасти». Уж он-то точно знал, кто он. И где ему лучше, хотя его и убеждали в обратном…
Анна Кирьянова
0 коммент.:
Отправить комментарий