Как люди понимают, что стоит делать, а чего избегать? Какие цели стремиться воплощать, а от каких отказываться?
Человека ведут две движущие силы: стремление к удовольствию и бегство от боли и страха. Все, что мы делаем, укладывается в два этих стремления. Но из-за того, что человечество много веков назад выбрало себе трудные уроки, запуталось в них, утратило технологии восстановления себя, как духовного существа, и тела, как инструмента для выживания на этой земле, люди часто путают эти понятия. Мужчины и женщины делают то, что глупо или явно не выгодно, но логику таких поступков не понимают.
Отсюда люди, которые редко счастливы, действуют во вред себе и семье, впадают в апатию и неврозы.
Приведу примеры поведения странного с точки зрения разумности и выживания:
Мария устроилась на работу после пяти лет безработицы. Женщине нужны деньги и полезная занятость. Но Мария не умеет общаться, не выстраивает правильные отношения с коллегами, опаздывает на работу - в итоге подвергается штрафам и выговорам. Это заставляет ее нервничать и срываться на домашних, а также вызывает хронические тонзиллиты и подъемы давления.
Евгений - знающий программист, на работе его ценят. Но, приходя домой, мужчина теряет уверенность в себе. На него постоянно срывается жена, дети не слушаются, теща выносит мозг, а кошка гадит в тапки.
Но Евгений воспитан хорошим семьянином, поэтому терпит, только тоже обзаводится хроническими заболеваниями: язва, стенокардия, онкология…
Почему люди хотят одного, а делают другое?
Один из ответов кроется в детстве. Когда ребенок приходит в этот мир, он способен радоваться и достигать целей. Способность радоваться дана при рождении.
Дальше родители помогают выживанию ребенка - кормят, поят, переодевают, воспитывают. И здесь начинается интересное.
Мама улыбается малышу и пытается источать нежность, но ее только-что обидел папа и вместе с нежностью транслируется страдание. У малыша пока нет опыта хорошего и плохого в этой жизни. Он получает этот опыт первый раз.
У него сложная задача - запомнить длину волны эмоции, соотнести ее с выражением лица, ассоциировать с названием, научиться воспроизводить. Ведь физическому выживанию учит ребенка ближайшее окружение - родители, или те, кто родителей заменяет.
А эмоции смешанные. Радость на фоне страдания, нежность на фоне ненависти, счастье на фоне зависти или досады… До школьного возраста ребенок копирует, не думая.
И вот уже к двум годам, когда малыш испытывает радость, к радости примешивается страдание, и отражается это на лице. Но родители не знают этих механизмов, не приучены наблюдать или просто в замешательстве - что с этим делать. Теперь ребенок уже копирует замешательство. И т.д.
В итоге, во взрослом состоянии, когда опыт поражений и неуспеха в жизни уже заметный, люди теряют ту скромную радость, что освоили в детстве, но увеличивают страдания, досаду, зависть, горе и т.д. И даже желанные цели, окрашены для нас в черные тона, только мы не каждый раз это осознаем.
Что же делать?
Один из выходов - уделить внимание и время расчистке эмоций и восстановлению их «монохромности». Т.е. вспоминаем или создаем заново желаемые состояния: радость, счастье, энтузиазм, легкость и т.д.
Я делаю сама и предлагаю своим клиентам и пациентам вот такие техники:
1. Вспомните, когда вы чувствовали радость.
2. Рассмотрите, нравится ли вам испытывать то, что вы испытывали. Все ли хорошо, приятно, в вашем воспоминании. Хотели бы вы, чтобы такое состояние повторялось в вашей жизни? Хотели бы вы, чтобы такое состояние ( эмоция) было почаще у вашего ребенка? Что чувствует ваше тело при этой эмоции? Ощущает ли оно себя более здоровым и легким, чем обычно?
Если на какой-то из этих вопросов вы не ответили «да», то нужно рассмотреть его подробнее. Что было не так? Какая эмоция примешивалась к радости? Есть кто-то, кто обесценил вашу радость?
3. Снова вспомните выбранный вами случай. Посмотрите, стало ли там больше радости? Как вы воспринимаете все теперь? Чувствуете ли , что у вас прибавилось сил в этом эпизоде? Если да, то переходим к следующему пункту. Если нет, повторяем пункт №2.
4. Начните усиливать эту эмоцию, как будто вы поворачиваете ручку громкости. Сделайте все ощущения ярче. Если в какой-то момент снова подмешивается негатив - усталость, мысли « я устала», «зачем это надо», «и так хорошо», « у меня много дел» и т.д., то переходим снова к пункту 2 и последовательно прорабатываем все вопросы. И далее идем по пунктам.
5. Если с радостью все хорошо и она увеличивается, то позвольте телу как следует прочувствовать ее и пропустить через каждую клеточку.
У каждой эмоции есть своя длина волны. Наше тело понимает разницу между ними, даже если человек молчит и мы не видим выражение его лица. Телом вы знаете, что он доволен, или расстроен, или встревожен…
6. Пусть тело постепенно привыкает пропускать через себя все более интенсивные потоки радости. Это необходимо тренировать, т.к.энергетические каналы в теле - это те же трубы, и если поток возрастает слишком сильно, труба может и лопнуть, и вы получите нежеланное состояние.
Представьте себе ситуацию, в которой бы вы хотели испытывать мощную яркую радость. Теперь прокручивайте эту ситуацию, как фильм, а телом генерируйте ту эмоцию, которую только что отработали. Сделайте это несколько раз. Создайте концепт, что вы принимаете такое положение дел, такое развитие событий. Что вам нравится эта эмоция.
Как видите, к этому этапу эмоция должна быть хорошо прочищена и быть полностью желанна.
7. Слегка снизьте накал эмоции до уровня, в котором вы можете заниматься обычными делами.
Посмотрите по сторонам, слегка отвлекитесь, чтобы тело отрегулировало свои потоки.
8. Закончите упражнение, поблагодарив тело.
Вы можете выполнять эту технику раз в день, или несколько раз в день, или раз в неделю. От этого зависит скорость ваших внутренних изменений. Сама я занимаюсь раз в 2-3 дня. Мои пациенты пробовали разные схемы, техника работает, т.е. дает накопительный положительный эффект, даже если делать ее 1 раз в две недели.
Что же мы получим, если будем регулярно выполнять это упражнение?
Отличное самочувствие в течение дня!
Тонус и желание работать или выполнять другую выбранную деятельность.
Уменьшение количества хронических заболеваний.
Улучшение отношений с семьей и на работе.
Повышение качества вашей работы или бизнеса.
Вы восстановите свою способность достигать целей, потому что теперь они будут вас радовать.
Вы будете хорошим примером для детей и родителей.
Все действия приобретут разумный смысл, а некоторые вы просто перестанете выполнять, потому что смысл в них так и не обнаружится.
В человеческом самосовершенствовании есть два важных момента. Нам надо расчищать завалы ошибок и негатива, который мы накопили за долгое время, но и учиться позитиву - тренировать выжидательные эмоции и энергии. Только занимаясь этими направлениями в совокупности, можно гармонично изменять жизнь к лучшему.
Будьте здоровы и счастливы!
Автор: Юлия Короткова
0 коммент.:
Отправить комментарий