Буддийская монахиня объясняет разницу между любовью и привязанностью ~ Трансерфинг реальности

среда, 17 июня 2020 г.

Filled Under: ,

Буддийская монахиня объясняет разницу между любовью и привязанностью


Среди многих других ценных уроков, которые мы можем вынести из философии буддизма, есть те, которые помогают провести четкую границу между любовью, и тем, что может нам ею только казаться.

Буддийская монахиня и наставница из Тибета Тензин Палмо Джецунма объясняет разницу между настоящей любовью и обычной привязанностью довольно просто: настоящая любовь приходит к нам тогда, когда мы искренне, от всего сердца хотим сделать счастливым нашего избранника или избранницу. Привязанность — это когда мы прежде всего стремимся к собственному счастью.


«Любой вариант отношений, в которых мы воображаем, что можем дополнить себя с помощью других людей, обречен на проблемы. В идеальном варианте людям стоит вступать в отношения, уже испытывая довольство собою и своей жизнью, чувство полноты и законченности, чтобы получить возможность в полной мере ощутить и оценить то же самое в своем избраннике, а не перекладывать на него обязанность обеспечить вас этим чувством завершенности и благополучия», — пишет она в одной из своих статей.

Поскольку большинство из нас — дети культуры, принявшей с распростертыми объятьями представления о романтических отношениях, характеризующиеся фразой из «Джерри Магуайера» «Ты меня дополняешь», нам может быть нелегко признать правоту ее слов. Ведь как же это так? Разве мы не ищем свои «вторые половинки»? Разве это не значит, что мы неполные и незавершенные личности, пока не найдем человека, который «дополняет» нас?


В соответствии с учениями буддизма, на самом деле подобные поиски являются полной противоположность настоящей любви.

Настоящая и неподдельная любовь требует от нас, чтобы мы изначально были цельными, полными и довольными собою, со своими мечтами, надеждами и образом жизни. Да, мы можем практиковать японский принцип «кайдзен», который учит нас тому, что мы всегда должны искать способ сделать себя лучше, но в целом, когда мы ищем спутника жизни, мы должны быть довольны тем, кто мы такие. Любить себя и четко понимать, чего мы хотим от нашего будущего партнера. Он может оказаться самым невероятными и замечательным человеком во всем мире, но… Мы вовсе не будем нуждаться в том, чтобы он нас дополнил, и ему тоже не будет это нужно.

Вместо того, чтобы пытаться найти в другом человеке решение своих проблем и компенсацию своих недостатков, люди, которые обрели истинную любовь и гармоничные отношения, используют свои сильные стороны, чтобы помочь друг другу взлететь еще выше.

У настоящей любви в основе всегда лежит сила, а не слабость, недостаток или нехватка чего бы то ни было. Настоящая любовь приходит к нам тогда, когда мы осознаем себя полноценными, завершенными личностями. Нам нужна не «вторая половинка», а жизненный спутник, партнер, который захочет разделить с нами наши цели, мечты и жизнь.

И если это не так, то это не любовь. Это обычная привязанность. Буддизм учит нас, что привязанность — корень всего зла и страданий. И когда мы путаем привязанность с любовью, мы добровольно отказываемся от личностного роста в пользу этих самых боли и страданий. Чем сильнее мы отстраняемся от привязанности, тем быстрее находим путь к гармонии с собой и с окружающим миром.


0 коммент.:

Отправить комментарий