4 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ, ПОЧЕМУ В ВАШЕЙ ЖИЗНИ НЕТ УСПЕХА ~ Трансерфинг реальности

суббота, 11 августа 2018 г.

Filled Under: ,

4 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ, ПОЧЕМУ В ВАШЕЙ ЖИЗНИ НЕТ УСПЕХА

По материалам — success.com
Перевод и адаптация — MORE СМЫСЛА

Несколько лет назад ко мне, отдыхающему в гамаке, подошла подруга и вручила популярную книгу Ронды Берн о личностном саморазвитии под названием «Тайна».

По мере чтения я все больше расстраивался, а затем задал подруге вопрос: «Неужели в эту бессмыслицу действительно кто-то верит?». Она сказала, что книгу прочитали уже миллионы людей (включая ее саму), и что все они считают ее невероятно полезной.

Ключевым понятием в «Тайне» выступает «закон притяжения», который можно определить как ситуацию, когда «подобное притягивает подобное». То есть, когда вы мечтаете о чем-то, вселенские силы словно договариваются между собой дать вам желаемое. Но я-то человек науки! И у меня нет времени выслушивать этот бред о космических силах (кроме гравитации, конечно). Так начались мои исследования.


Что такое закон притяжения?

«Вы всегда притягиваете к себе тех людей, те идеи и те ресурсы, которые соответствуют вашим мыслям», —
Брайан Трейси.

Известный тренер по продажам и оратор-мотиватор Брайан Трейси является одним из ярых приверженцев существования закона притяжения. Потратив на изучение принципов философии, метафизики, религии, духовного развития, психологии и успеха почти 20 лет, он утверждает следующее: «Закон притяжения – это один из древнейших законов Вселенной, известных человеку, и если его использовать правильно, то он способен наделять невероятной силой». Но и такое определение меня не удовлетворило, потому что не объясняет, как именно действует закон.

В своей книге «Ты не так умен» Дэвид Макэйни описывает, как мы строим свое понимание устройства мира. Наше восприятие реальности формируется через когнитивные искажения человеческого мозга.

Когнитивные искажения — это своего рода мыслительные ярлыки, которые мы используем для ускорения мышления и более быстрой обработки информации. Наш мозг будет игнорировать источники информации и ее объективность, вместо этого используя укоренившееся убеждения (истинные и ложные) для интерпретации происходящего.

Благодаря «ярлыкам» почти невозможно увидеть мир таким, каким он есть на самом деле. Иными словами, мы неспособны смотреть на ситуацию без участия своего эго, впечатлений и эмоций. Люди фильтруют мир через собственную систему убеждений и видят только то, что они хотят увидеть.

Но почему?

Чтобы дать ответ на этот вопрос я принял закон притяжения как данность. Нам необходимо поверить в то, что наши мысли действительно притягивают к нам желаемые вещи.

1. Ошибка подтверждения.

Мы пытаемся найти информацию, которая подтвердит истинность наших убеждений. Удивительно, но мы не ценим или даже игнорируем доказательства ошибочности наших суждений.

Если вы верите, что с помощью мысли можно получить желаемое, то наверняка найдете тому подтверждение. А если вы верите, что кто-то или что-то появились в вашей жизни, чтобы помочь вам, значит, будете искать способы, чтобы получить от них эту помощь.

2. Ошибка меткого стрелка/Апофения.

Понятие «ошибки меткого стрелка» строится вокруг человека, который всегда попадает в цель. Он рисует мишень на том месте, где у него было больше всего попаданий, а потому предполагается, что он довольно меткий стрелок. Или, другими словами, после ряда счастливых случайностей мы рисуем мишень вокруг случайных совпадений, игнорируя при этом все остальные случаи.

Яркий пример данной концепции из моей жизни: мою маму зовут Рейчел, а ее мужа – Филипп. Родителей моего близкого друга зовут точно так же – Рейчел и Филипп. При этом в нашей деревне живет всего 800 человек. Все это звучит невероятно странно до тех пор, пока вы не узнаете, что мы с моим другом еще и одного возраста, как и наши родители. Когда они родились, эти имена были очень популярны. У моей семьи и семьи моего друга были одинаковые социо-экономические условия жизни, что и обусловило переезд наших родителей в одно и то же место.

С «ошибкой меткого стрелка» тесно связан феномен апофении, объясняющий желание человека придать значение случайным событиям. Например, представьте себе, что днем вы обсуждали со своим другом «Звездные войны». А затем в тот же вечер вы переключаете каналы и натыкаетесь на… «Звездные войны». Невероятно! Каковы были шансы? Вы начинаете искать в простом совпадении высшую силу и вмешательство некоей космической сущности, подарившей вам возможность пересмотреть любимый фильм.

Апофения в сочетании с ошибкой подтверждения предполагают наличие в случайных событиях какого-то смысла. Но на самом деле все это дело рук «ярлыков» в нашем мозгу.


3. Самоисполняющееся пророчество/Поведенческое подтверждение.

Знали ли вы, что наши ожидания непосредственно влияют на результаты? Мы предопределяем для себя эмоции и результаты грядущих событий задолго до того, как они свершатся. Когда сестра приглашает вас в веганский ресторан, вы автоматически программируете себя на то, какое это ужасное место, и что в итоге вы останетесь злыми и голодными. Но, высмеивая это заведение на протяжении двух часов, в итоге вы сами вы загоняете себя в такое состояние.

Задумайтесь о своей жизни. Вы просыпаетесь с мыслью, что вас ждет еще один неинтересный день. Как часто это оказывается правдой? А теперь представьте: вы проснулись с уверенностью в том, что сегодняшний день – это ваш день и он будет неповторимым. Как в итоге он прошел?

Аналогично и с поведенческим подтверждением – люди ведут себя так, как мы этого хотим. Например, если мы уверены, что человек будет вести себя высокомерно, мы подсознательно тоже будем высокомерны по отношению к нему. Это заставит его думать, что он просто должен так себя вести.

Мы сами приходим к тому, чего ожидаем (сознательно или подсознательно). Как только мы начнем видеть в людях только лучшее и предполагать положительный исход любой из ситуаций, то удивимся, насколько можем оказаться правы.

4. Феномен Баадера-Майнхоф/Избирательное внимание.

Суть избирательного внимания заключается в том, что мы не можем ежедневно воспринимать абсолютно всю поступающую к нам информацию. Мозг попросту игнорирует большую часть происходящего. Будучи за рулем, насколько внимательно вы сосредотачиваетесь на чем-то, кроме дороги? Кроме возможных источников опасности, любимого подкаста и того, чем вы собираетесь поужинать, в вашей голове наверняка больше не остается места для чего-то постороннего.

Мы эффективно игнорируем все, что не имеет отношения к нашим текущим мыслям, поэтому мозг может полностью уделить внимание тому, что нам кажется сейчас важным. К примеру, сколько счастливых пар вы замечаете, если у вас нет своей второй половинки? Да они просто повсюду. Когда вы ведете машину, то замечаете цвета автомобилей на встречной полосе только в том случае, если сознательно решите обратить на них внимание.

По той же схеме работает и феномен Баадера-Майнхоф. Согласно ему, если вы выучите какое-то новое слово, то сразу же начнете видеть его везде. Ваш мозг приоритизирует последнюю полученную информацию и пытается найти ее в реальном мире.

Две вещи, о которых здесь нельзя забывать, это актуальность и новизна. Если вы все время думаете о своих целях, то вскоре начнете замечать все больше способов их достигнуть. 

Мое исследование заставило меня поверить в силу закона притяжения. Из-за постоянных попыток мозга обработать все большие объемы информации, когнитивных искажений не избежать. А для того, чтобы такие искажения можно было использовать себе на пользу, предлагаем вашему вниманию несколько советов:
  • Пускай ваши цели будут у вас на первом месте.
  • Представьте, что все ваши цели будут успешно выполнены.
  • Вы сами придаете значения случайностям. Помните об этом.
  • Мы не перестаем искать информацию, которая подтвердила бы наши убеждения. Лучше измените свои убеждения, и тогда мир предстанет перед вами в совершенно другом облике.

0 коммент.:

Отправить комментарий