«Что ты делаешь, когда ты одна идёшь на целый день в лес?» — спросила моя подруга.
«Ничего. Я просто сижу там, наслаждаюсь покоем и отвлекаюсь от своих мыслей», — ответила я.
«Значит, ты медитируешь», — сказал она.
«Нет, — возразила я. — Я просто сижу там и ничего не делаю».
«Но это медитация», — настаивала она.
Я улыбнулась и пожала плечами: «Хорошо, если тебе хочется, называй это так».
В то время большинство людей и общество в целом были большим, злым, страшным монстром, от которого я старалась убежать, если не в физическом смысле, то, по крайней мере, в духовном, включая громко музыку в наушниках и уходя в мир моих мечтаний или топя агрессивные негативные мысли и чувства в наркотиках и алкоголе.
Тем не менее, настоящий монстр жил внутри меня и не собирался оттуда уходить в скором времени. Я помню, как моя социальная тревожность усиливалась в присутствии некоторых людей, особенно в присутствии людей, которые, как мне казалось, чувствовали своё превосходство над другими и относились к ним высокомерно и субъективно. Но это был не единственный определяющий элемент силы моих страхов. Авторитетные лица тоже были пугающими, даже добрые.
Дело в том, что когда вы страдаете от социальной тревожности или социофобии, у вас такая низкая самооценка и такой сильный комплекс неполноценности, что, по вашему мнению, почти все люди выше вас. Поэтому, как правило, мой мозг решал, что все лучше и круче меня и что почти все считают меня некрасивой, глупой и никчёмной. Всякий раз, когда я не уважала желание моего мозга, срабатывал аварийный сигнал в форме сильного приступа тревожности. Фактически, этот сигнал срабатывал лишь при одной мысли о других людях.
Но после моих особых медитаций эти мысли потеряли свою силу. Я думала о людях, и у меня не возникало никаких неприятных чувств, а если они всё же возникли, их было намного меньше, чем раньше.
Мои многочасовые медитации могут казаться бессмысленными. Тем не менее, каждая такая медитация делала меня немного сильнее и умиротворённее. Всё имеет свой смысл — вот один из ценных уроков, которые мне преподала природа. Когда всё, казалось, теряло свой смысл, я смотрела на красоту окружавшей меня природы. Я смотрела на растения и знала, что они не бессмысленны. Кроме своей особой роли в экосистеме, они также успокаивали меня.
Вы ощущаете жизнь вокруг вас, но вы знаете, что там нет никакого суждения или неприятия, во всяком случае, как в человеческом обществе. Никаких мыслей. Природа просто существует. Дикие пейзажи вдохновляют меня на то, чтобы просто существовать. А когда вы «просто существуете», без суждений о плохом и хорошем, вы становитесь невероятно умиротворённым.
Вы, вероятно, слышали цитату Джима Рона: «Вы – это среднее из пяти людей, с которыми вы больше всего проводите времени». Хотя, возможно, это не всегда так, я считаю, что, в целом это правда, так как на нас влияет наше окружение и общение.
Какое это имеет отношение к социальной тревоге? На первый взгляд, это имеет мало общего с «социальной» стороной тревожности, но читайте дальше. Социальная тревожность рождается из чувства никчёмности, из того, что вы считаете себя недостаточно хорошим, из субъективных мыслей, в которых вы считаете себя «плохим», а других людей — «плохими», «хорошими» или «лучшими». Когда вы просто существуете, всё хорошее и плохое исчезает и уступает место неописуемому покою. Вы становитесь более сильным и неприкасаемым.
Когда я сидела там, на лугу, в окружении леса, я просто позволяла своим мыслям существовать. Я не пыталась останавливать, создавать или анализировать их. Я даже не следила за ними. Я словно терялась в своей умиротворённой части, позволяя всем мыслям делать всё, что им заблагорассудится. Я позволяла им существовать, и при этом я позволяла им уходить. Я опустошала себя, потому что я не думаю, что вы должны наполнять себя, чтобы стать высшей версией себя.
Ваше истинное «Я» является блаженным, счастливым, любящим и умиротворённым. Бесполезные мысли закрывают этот покой и заставляют вас теряться в лабиринте таких тяжёлых и неприятных чувств, как тревожность, низкая уверенность в себе, страх, гнев и грусть. Когда вы отпускаете эти мысли, вы автоматически становитесь всем, чем вы хотели быть.
Так что, в конечном итоге, мне нравится идея называть медитацией занятие, когда вы просто сидите на природе и ничего не делаете. В конце концов, оно создаёт эффект, который должна создавать медитация.
Не нужно анализировать, наблюдать, останавливать, перенаправлять или создавать ваши мысли. Просто будьте там. Не пытайтесь быть и не пытайтесь не быть. Не пытайтесь также избавляться от мыслей, поскольку, как только вы попытаетесь что-то сделать с вашими мыслями, вы создадите новые мысли, больше мыслей, и тогда состояние «простого бытия» исчезнет.
По статье Barbara Milavec — перевёл Сергей Мальцев
0 коммент.:
Отправить комментарий