По материалам — qz.com
Перевод и адаптация — MORE СМЫСЛА
Счастье — это очень сложное понятие. Неудивительно, что вдохновленные принципами позитивной психологии корпорации создают должности «руководителей по удовлетворению персонала», а общепризнанные элитные образовательные учреждения вроде Стэнфорда и Йеля даже предлагают прохождение специальных курсов счастья. Но эта одержимость счастьем лишь создает путаницу вокруг того, как это связано с успехом и какие для этого требуются навыки.
Психолог Анна Роули, консультирующая сотрудников управленческого звена в Microsoft и других больших компаний, вообще избегает употребления слова «счастье». Она верит, что самая важная черта, которую необходимо в себе развивать во времена быстрого экономического роста и технологических перемен, это психологическая устойчивость.
Хорошее самочувствие это, конечно, хорошо, но оно проходящее, а умение справляться с проблемами повышает ваши шансы на его возвращение. И это намного полезнее, чем просто цепляться за несбыточные мечты.
Нельзя быть все время счастливым. Удовольствие постоянно сменяется дискомфортом или болью. И в переходе между этими состояниями как раз и познается сущность счастья.
Таким образом, для того чтобы стать счастливым, сначала нужно научиться быть сильным, подниматься после очередного падения, перестать расстраиваться, если не удается достигнуть успеха сразу, и находить в себе волю продолжать попытки вместо того, чтобы впадать в депрессию, когда дела идут наперекосяк (а так бывает довольно часто).
Психологи говорят, что психологическая устойчивость — это приобретаемый навык, а не врожденный талант уникальных личностей с особенным типом характера. И сегодня ему усиленно обучают как взрослых, так и детей.
Например, в городе Силвер-Спринг в штате Мэриленд пятиклассники, страдающие от синдрома тревожности, проходят специальный 12-недельный курс интенсивных занятий по Программе развития психологической устойчивости, разработанной психологом Мэри Алворд. Она считает, что дети обязательно должны знать о том, что у них есть достаточно сил для того, чтобы самостоятельно вершить перемены. Хотя люди и не могут контролировать в своей жизни абсолютно все, но некоторыми ее аспектами управлять можно.
Мэри утверждает, что развитие у учеников психологической устойчивости делает мир лучше. Ее программа учит детей навыкам коммуникации, управления стрессом и решения эмоциональных проблем с помощью йоги, головоломок и схематических зарисовок на рисовальной доске.
По такому же принципу Объединенная федерация учителей предлагает проведение воркшопов по развитию психологической устойчивости учеников. Учительница средней школы в Бруклине Бетти Найвз объясняет: «Дети приходят в школу, переполненные множеством посторонних мыслей, и все, что им нужно, это дать выход чувствам. Со своей стороны мы должны им в этом помочь, иначе процесс обучения просто не состоится».
Найвз советует внедрить в школах «минуты понимания», которые бы «уважали» эмоциональное состояние учеников и одновременно учили их справляться со негативными эмоциями. Например, учителя могут позволить детям просто встать и потянуться, размять мышцы или же поделиться своими переживаниями с остальными. После завершения таких «минут понимания» каждому из учеников будет проще сосредоточиться на учебе.
Что касается взрослых, то в их случае развитие эмоциональной устойчивости очень важно в вопросе сохранения работы или ухода с нее. Небольшое исследование, проведенное в мае 2018 года Исследовательским институтом в Мэдисоне (штат Висконсин), показало, что всего две недели занятий «сострадательной медитацией» делают добровольцев более устойчивыми к человеческим страданиям. В ходе эксперимента участники научились непредвзятости и проявлению сострадания вместо того, чтобы расстраиваться.
Первую половину из 24 участников попросили ежедневно по полчаса заниматься «сострадательной медитацией», а вторую – изучать свои негативные эмоции. В итоге первые научились визуализировать свои и чужие страдания, учитывая страдания людей, с которыми у них были конфликтные ситуации, и не судить их эмоциональное состояние, а лишь принимать эти эмоции и быть с этими людьми доброжелательными.
Спустя две недели обоим группам добровольцев показали фотографии человеческих страданий (вроде смерти ребенка или ожогов после пожара) с одновременной фиксацией их мозговой активности. Ученые отслеживали движения глаз, параллельно спрашивая, о чем человек думает.
Люди, занимавшиеся сострадательной медитацией, могли спокойно смотреть на предложенные фотографии, не проявляя видимых изменений в работе миндалевидного тела, островковой доли или орбитофронтальной коры головного мозга – зон, реагирующих на эмоциональные потрясения.
Эта группа исследуемых оказалась не только более спокойной, но и проявляла больше сострадания к жертвам на фотографиях. В отличие от второй группы, реагирующей на изображения со словами: «Этот человек вовсе не страдает, он просто профессиональный актер».
Исследователи делают вывод, что медитация помогает человеку развить эмоциональную устойчивость – ту самую черту, которая так необходима всем медикам и юристам. Они говорят, что сострадание является своего рода мышцей, которую можно тренировать. Оно делает людей эмоционально устойчивыми и выносливыми перед трудностями.
Даже если ваша работа никак не связана с предоставлением помощи другим людям, вы все равно ежедневно сталкиваетесь с трудностями и разочарованиями (как в социальном, так и в профессиональном плане). Они могут вводить вас в заблуждение, но в итоге все равно приводят к победе, даже если эти победы и незначительные.
Писатель Джесси Сострин считает, что эмоциональная устойчивость — это личный акт неповиновения человека. Джесси ведет подготовительную программу исполнительного руководства в аудиторской фирме PwC.
Осознавая свои эмоции и их роль в ваших действиях, вы можете справиться с плохим настроением, если начнете противостоять той части себя, которая вас недооценивает. Согласно словам Сострина, эмоциональная устойчивость влияет абсолютно на все, включая навыки решения проблем, физическое, психологическое и эмоциональное благосостояние, а также инновационность мышления. Эта устойчивость влияет на многие другие навыки и умения, необходимые для того, чтобы хорошо работать, контролировать и управлять.
И отдача намного важнее, чем счастье, потому что жизнь – это очень непростая штука. Каждый из нас рано или поздно падает, но не все остаются на коленях.
Возьмите хотя бы случай с Хари Будха Магаром. Он – первый инвалид с двумя ампутированными ногами выше колена, которому удалось совершить восхождение на высоту более 5,8 км. А в 2019 году он планирует покорить гору Эверест. Бывший солдат непальской армии, Магар потерял обе конечности во время взрыва в Афганистане. Естественно, он был раздавлен.
«После взрыва я не знал, что мне делать, как жить и что меня ждет дальше. Половины моего тела не стало, и на тот момент мне было все равно, что будет с оставшейся половиной», — говорит Магар.
Спустя время Маган понял, что его способности заключаются не в ногах, а в разуме. Он даже говорит, что потерял «не так много». Все ограничения создаются и разрушаются в голове человека.
Альпинист говорит: «Конечно, теперь мне нужны большие двери и просторная ванная комната, и полагаться приходится только на свою инвалидную коляску или поручни, но жизнь — это постоянная адаптация. Когда что-то идет не так, как мы того ожидали, мы находим другие способы достижения своих целей».
0 коммент.:
Отправить комментарий