ЧЕГО Я ХОЧУ? РАЗБИРАЕМСЯ СО СВОИМИ ЖЕЛАНИЯМИ ~ Трансерфинг реальности

понедельник, 11 июня 2018 г.

Filled Under:

ЧЕГО Я ХОЧУ? РАЗБИРАЕМСЯ СО СВОИМИ ЖЕЛАНИЯМИ


Желания – двигатель, дающий нам энергию. Ими продиктованы все поступки, которые мы совершаем. Отношения с желаниями укладываются в четыре категории: «хочу и делаю», «не хочу и делаю», «хочу, но не делаю», «не хочу и не делаю». Как же разобраться с ними, оставшись при этом самой собой?

СТОИТ ЗАХОТЕТЬ


Эта ситуация встречается часто: не хочется, но надо написать отчет, вымыть посуду, похудеть… Справиться с ней можно двумя способами. Задумайся, действительно ли твоя мучительная победа над собой принесет пользу? Если то, чем ты занимаешься, не дарит радости, лучше спустя некоторое время, убедившись, что это не обычная лень, оставить занятие. «Я все лето бегала по утрам, вставала в 6.00 и хоть бы грамм сбросила! – рассказывает 29-летняя Шура. – Не видела ни травы, ни неба, а только сквозь зубы злобно повторяла: «Беги, беги!» – так и лето прошло». Но существует и второй вариант обращения с «не хочу, но надо», он хорош в том случае, если ты уже обещала сделать работу, а в последний момент навалилась апатия. Берись за дело сразу же, не раскачиваясь, и в процессе представляй его уже выполненным и выполненным хорошо. Может произойти так, что «не хочу, но делаю» незаметно для тебя сменится на «хочу и делаю с удовольствием».

ВПЕРЕД, К ВЕРШИНЕ

Наиболее известная классификация человеческих желаний была придумана американским психологом Абрахамом Маслоу. Он составил пирамиду потребностей из пяти ступеней. В ее основании лежат физиологические потребности, такие, например, как голод и жажда. Вторая ступень – потребность в безопасности и защищенности, третья – потребность в любви и дружбе. На четвертой ступени пирамиды Маслоу находится по-требность в уважении и одобрении. По мнению психолога, мы движемся со ступени на ступень: «Как только потребности одного из этапов удовлетворены, у человека тут же обнаруживаются другие, более высокие». И когда, наконец, мы сыты и одеты, находимся в безопасности, у нас есть друзья и любовь, а окружающие уважают нас, впереди появляется вершина пирамиды: стремление к самореализации. Теория Маслоу не аксиома: стоит вспомнить людей, которые стремились реализовать себя, творить, будучи отвергнутыми обществом и не имея возможности есть досыта. Но, тем не менее, к жизни большинства она вполне применима.

НЕ ПОЛОЖЕНО

Иногда мы сами запрещаем себе исполнять наши желания, попадая в ситуацию «хочу, но не делаю». Существуют странные порывы, «хульные мысли», как их называют психологи: посреди рабочего совещания хочется закричать или дернуть начальника за галстук. Ты отлично представляешь, что будет потом, поэтому продолжаешь мирно сидеть на месте и понимающе улыбаться. Но если такие мысли слишком навязчивы, лучше справиться с ними в спокойной обстановке: пофантазировать, как могла бы развиваться ситуация, если дать себе волю, а потом записать ее, нарисовать или рассказать кому-то из знакомых как сон. Но бывает и так, что «опасное» желание занимает все мысли. К примеру, ты мечтаешь о том, как тебя пригласит на свидание симпатичный коллега, потом ты пойдешь к нему в гости, потом… Но ведь ты уже несколько лет замужем! И когда коллега действительно звонит, тебе приходится выбрать, как поступить. Этот выбор зависит от зрелости личности и способности принять ответственность за свои поступки – иногда, поддавшись силе своего «хочу и немедленно» и не подумав о последствиях, можно разрушить свою жизнь.

ЧУЖОГО НЕ НАДО


Часто желания, которые кажутся собственными, на самом деле нам не принадлежат. Когда Женя училась в пятом классе, отец отвел ее на день открытых дверей филологического факультета МГУ. С этого момента подразумевалось, что девочка станет филологом. Все одноклассники Жени знали, что она собирается в МГУ, были наняты репетиторы… «А когда я сдала выпускные экзамены в школе, то вдруг поняла, что не хочу туда поступать. Но было уже поздно. Сейчас мне 26, я преподаю литературу в школе, и дети меня не любят, потому что мне тоже скучно на своих уроках».

Умению отстаивать право на собственную жизнь, в том числе и на собственные желания, надо учиться. Предоставляй право голоса своему внутреннему Взрослому, оценивай свои возможности и твердо отказывай тем, кто стремится сбить тебя с пути к выбранной цели, пусть даже и из большой любви.

ЧТОБЫ СБЫЛОСЬ

На различных тренингах часто используется упражнение, позволяющее исполнить детскую мечту. «В детстве я очень хотела отправиться пешком в кругосветное путешествие, – рассказывает 29-летняя Ирина. – В группе я получила возможность исполнить свою мечту. Я сидела в центре круга, закрыв глаза, и рассказывала, где я иду, во что одета, а остальные участники группы изображали то лес, то саванну, то Северный полюс… Когда я «вернулась» домой на корабле под плеск волн и крики чаек, то поняла, что мне легко».

Исполнение детского желания в уже взрослом возрасте может помочь понять, что сейчас тебе нужна не кукла, не путешествие и не возможность продавать мороженое, а мамино внимание, самостоятельность и радость. И потом можно поговорить с мамой и понять, что она любит вас с сестрой одинаково; почувствовать, что тебе и сейчас не хватает самостоятельности, но ты можешь изменить ситуацию; пойти и купить мороженое всем одноклассникам своего ребенка и радоваться их радости.

ЧАС ДЛЯ НАС

Пока ты хочешь, ты действуешь – и, для того чтобы меняться самой и менять мир вокруг себя, надо уметь мечтать. Возьми за правило один час в неделю проводить в одиночестве, занимаясь в это время не тем, что нужно, а только тем, что хочется, балуя тем самым своего внутреннего Ребенка. Сначала ты станешь чувствовать себя легче и спокойнее, а потом сама удивишься собственной креативности: твой радостный Ребенок дарит новые мысли и идеи, далеко не все из которых несбыточны.

ПИСЬМО САМОЙ СЕБЕ


Это не мистика, а общение с собственным бессознательным. Иногда страстное желание запускает в нас некую «программу», и мы, не отдавая себе в этом отчета, начинаем действовать так, что оно исполняется, а потом удивляемся, получив от жизни «подарок» или то, что подарком не кажется. «Когда мне было восемь лет, мама взяла меня с собой в деревенскую баню, – рассказывает 26-летняя Нина. – Вокруг ходили огромные красные тетки, и я очень испугалась, что стану такой. Я долго вечерами просила: «Хочу быть другой». Я всегда была худой, мне это нравится, но вот бюста у меня почти нет. Неужели это то мое желание?!»

К своим желаниям надо относиться серьезно: обдумывать их, а лучше всего записывать – это тоже хороший способ понять, чего тебе на самом деле хочется. «Все мужчины, с которыми я встречалась, были какие-то неприятные, – рассказывает 29-летняя Инна. – Я задумалась, чего же я хочу, и села писать список. Он оказался большим – 78 пунктов, начиная от внешности и образования и заканчивая отношением ко мне. Это помогло мне понять свой мужской идеал, а через полгода я встретила своего мужа».

ИНТЕРЕСНО

Мечты не даются нам без возможности их реализации. Если желание возникло – есть средства для его осуществления. Формулируя свою мечту, надо представлять ее детально: если, например, хочется автомобиль, надо представить, каким будет на ощупь руль, какой обивка салона… А затем обязательно нужно представить те чувства, которые будет вызывать машина, – иначе, получив ее, можно испытать разочарование. Скажите себе: «За рулем я испытываю удовольствие, азарт и чувство свободы!» Кроме того, важно следить за самой формулировкой: наше бессознательное не приемлет сложных грамматических конструкций и не понимает частицы «не»: если перед экзаменом умолять: «Только не тридцать первый билет!», велика вероятность, что именно он и попадется. Еще для бессознательного важно настоящее время: надо говорить себе не «завтра все будет хорошо» или «скоро я похудею», а «моя мечта уже идет ко мне», «я становлюсь стройной».

Потом свое желание нужно «отпустить» – написать его на воздушном шарике и выпустить в небо, записать на листке и сделать из него бумажный самолетик – и перестать думать о нем. Если все сделать правильно, скоро придет ответ.

Желания характеризуются более или менее осознанным представлением о стремлении совершить какой-то поступок или действие. Когда человек осуществляет этот поступок, то им это переживается как исполнение желания. В каждом человеке есть три части личности: Родитель, основная функция которого – запреты и советы, Взрослый, живущий фактами и логикой, и Ребенок – наша эмоциональная часть. Зачатки желаний возникают именно в детской части личности, а уже во взрослой части становятся желаниями, которые исполняются или нет: Ребенок может желать и заведомо неосуществимого (полететь, найти золотой замок), но лишь у тех желаний, которые осознанно принимает Взрослый, есть шансы осуществиться. Родительская же часть может мешать этому. Например, если ваша детская часть рождает мечту поступить в институт, где уже учатся друзья, взрослая собирает информацию об экзаменах, то Родитель внушает сомнения, говоря: «Ты не сможешь туда поступить», – и в такие моменты желание может пропасть. Поэтому если на пути к цели Взрослый проанализирует мечты Ребенка и «отключит» голос Родителя, то обязательно добьется того, чего хочет.


Часто мы сами не разбираемся в собственных желаниях, и из всех вариантов, которые даются, выбираем то, что в данную минуту нам по силам, – точнее говоря, подменяем желаемое возможным. А про то, чего хотим на самом деле (но что сложно для исполнения), стараемся не задумываться. Как лисица из басни Крылова, которая не смогла достать виноград и убедила себя, что не очень-то ей его и хотелось, хотя на самом деле ей прежде всего не хотелось признаваться в собственной слабости.

Есть упражнение, которое может позволить понять свои настоящие желания: в какой-то момент отвлекитесь от дел и мысленно задайте себе вопрос: «Чего я сейчас хочу?» Если ответ придет слишком быстро, можно прислушаться повнимательнее: чьим голосом говорит желание, ваше ли оно? А теперь представьте, что перед вами возник волшебник, который готов сделать все, что вы захотите. Останетесь ли вы после этой встречи на своей работе? Будете ли общаться с нынешними знакомыми? И постарайтесь понять, можно ли найти то, чего вы хотите, в другом месте и с другими людьми.

Пока ты хочешь, ты действуешь – и, для того чтобы меняться самой и менять мир вокруг себя, надо уметь мечтать. Возьми за правило один час в неделю проводить в одиночестве, занимаясь в это время не тем, что нужно, а только тем, что хочется, балуя тем самым своего внутреннего Ребенка. Сначала ты станешь чувствовать себя легче и спокойнее, а потом сама удивишься собственной креативности: твой радостный Ребенок дарит новые мысли и идеи, далеко не все из которых несбыточны.



0 коммент.:

Отправить комментарий