По материалам — medium.com
Перевод и адаптация — MORE СМЫСЛА
Если и можно охарактеризовать одним словом Айзека Азимова, то это будет слово «плодовитый».
Чтобы написать такое же количество текстов, которые написал Айзек Азимов, вам необходимо каждые две недели в течение 25 лет создавать по одному полноценному роману.
Почему у писателя получалось придумывать так много хороших идей (в частности, он автор около 500 художественных и научно-популярных книг), когда к нам в голову в течение всей жизни приходят лишь несколько подобных озарений? Чтобы разобраться в этом, я внимательно изучил автобиографию писателя под названием «Это была хорошая жизнь».
Больше интересного - на нашем Telegram-канале
Азимов не с самого рождения писал по восемь часов семь дней в неделю. Он, как и все мы, испытывал настоящие муки творчества, комкал и рвал страницы, впадая в отчаянье и приступая к своему труду снова и снова. В своей автобиографической книге писатель рассказал о тактике и стратегии, которую он придумал, чтобы идеи всегда исправно приходили в его голову.
Берите идеи везде, где только можете.
1. Никогда не прекращайте обучение.
Азимов был не просто автором фантастических романов. Он так же получил степень доктора химических наук Колумбийского университета. Его перу принадлежат труды на темы физики и древней истории. Черт возьми, он даже написал книгу о Библии.
Почему он обладал таким широким научным кругозором в эпоху узкой специализации?
Что отличало его многих «профессионалов» своего времени, так это то, что он не переставал учиться даже после окончания университета.
«У меня бы не получилось написать такое количество книг только лишь благодаря знаниям, которые я получил в школе. Я посвятил много времени самообразованию. Количество книг в моей домашней библиотеке постоянно возрастало, и я вынужден был корпеть над ними в страхе, что я не смогу понять вещи, которые для людей, разбирающихся в данном предмете, кажутся элементарными».
Чтобы придумывать хорошие идеи, нам так же необходимо вдохновляться хорошими идеями. Диплом об образовании – это не завершение процесса обучения, а только его начальный этап.
Азимов интересовался буквально всем.
«Весь этот широкий круг чтения оказал на меня сильнейшее влияние. Я интересовался 20 самыми различными сферами, и все эти вещи занимали меня на протяжении всей моей жизни. Я выпустил труды о мифологии, библии, Шекспире, истории, науке и прочее».
Читайте книги, посвященные самым различным вещам. Позвольте своему любопытству стать проводником. Всегда старайтесь инвестировать в себя.
2. Не надо бороться со ступором.
У Азимова, как и у всех нас, мысли нередко впадали в ступор.
Сам писатель вспоминает, что зачастую при работе над научно-фантастическими романами у него начинало болеть сердце, и он не был способен написать ни слова.
Застрять в своей интеллектуальной работе может каждый из нас. Но реакция на эту остановку может быть разная.
Азимов не давал себе возможности останавливаться надолго. С течением времени он создал свою стратегию…
«Я не сижу и не смотрю часами на чистые бумажные листы. Я не провожу дни и ночи напролет, ломая голову над какой-то идеей. Наоборот, я бросаю работу над романом и переключаюсь на один из своих многочисленных проектов, над которыми я так же работаю. Я сажусь писать редакционную статью, эссе или рассказ, или начинаю работать над одним из моих научных сочинений. К тому моменту, когда я устаю от своих параллельных проектов, мой ум проясняется и снова становится способен продолжить работу. Я возобновляю написание романа, и труд мне дается мне легко».
Во время написания этой статьи я сам впал в настоящий ступор, поэтому мне пришлось на 2 недели оставить эту работу и заняться другими проектами. Теперь, когда моя голова обрела ясность, работа мне дается намного легче.
Работа мозга представляет собой настоящую загадку. Когда мы отходим немного в сторону, работая над другими проектами и специально игнорируя что-то, наше подсознание подготавливает свободное место для роста идей.
3. Остерегайтесь сопротивления.
Всем творческим людям знаком страх придания своим идеям конкретной формы. Как только мы что-то приносим в этот мир, мы делаем свою идею беззащитной перед критикой людей.
Иногда, перед публикацией своей статьи, я испытываю такой сильный страх, что активно избегаю любых комментариев и переписки по электронной почте…
Этот страх является величайшим врагом творчества. В «Войне искусства» Стивен Прессфилд дает этому страху имя. Он назвал это Сопротивлением.
Азимову также было знакомо это чувство.
«Чаще всего писатели во время работы чувствуют себя очень неуверенно. Есть ли что-то разумное в предложении, которое он только что написал? Удалось ли ему правильно выразить свою мысль? Может, нужно было выразить эту мысль иным способом? Поэтому писатели постоянно пересматривают написанное, вносят коррективы, стараясь использовать новые способы выражения своей идеи, и, как я знаю, никогда не чувствуют полное удовлетворение от своей работы».
Неуверенность в себе — это убийца творчества.
Я постоянно редактирую свои статьи. Я правил, редактировал и переделывал эту статью уже несколько раз. Но она по-прежнему выглядела, как дерьмо. Но, все же, я должен остановиться, иначе это не закончится никогда.
Страх перед критикой превращает нас в перфекционистов. Но этот перфекционизм – всего лишь наш панцирь, в котором мы прячемся в трудные дни. Это дает чувство безопасности, но так мы лишь обманываем себя.
Правда заключается в том, что у всех нас есть идеи. Это маленькие ростки творчества, которые пробиваются сквозь асфальт нашего сознания. А разница между Азимовым и нами заключается в том, что мы отклоняем наши идеи, вместо того, чтобы дать им шанс.
В конце концов, если у нас нет идей, значит, у нас и нет риска провалиться.
4. Снизьте требования к себе.
Азимов был против стремления к перфекционизму. Попытка исправить все, что вы написали в первый раз, это ошибка. Не нужно выбрасывать в мусорную корзину все, что вы сделали. Основу все-таки лучше оставить.
«Представьте себя художником, создающим эскиз, чтобы понять, как выглядит композиция, цвет, баланс и все остальное. Если вы это сделаете, вы сможете подумать о деталях».
То есть вам не нужно стараться изобразить Мону Лизу за одну сессию. Снизьте требования к себе. Создайте тестовую работу или черновик.
«Писатель просто не имеет право сидеть и сомневаться в качестве своей работы. Ему необходимо любить то, он создал. Как делаю это я».
Верьте в свое творчество. Это не означает, что вам необходимо сделать что-то гениальное с первой попытки. Истинная уверенность заключается в том, чтобы двигать свои границы, терпеть неудачи и иметь силы снова встать на ноги.
Да, мы терпим неудачу, но мы боремся. Именно поэтому мы достигаем в итоге успеха.
5. Делайте больше разных вещей.
Любопытно, что Азимов советует делать больше разных вещей, чтобы избавиться от перфекционизма.
«К тому моменту, когда выходит публикация книги, у автора практически нет времени на беспокойство о том, как ее примут критики, и какой она будет иметь успех у читателей. К этому времени он уже успел продать еще некоторое количество других романов и ведет работу над новыми книгами. И это все, что занимает его ум. Это делает его жизнь намного спокойнее».
Если вы каждые несколько недель выпускаете новую книгу, то у вас просто нет времени переживать о возможных неудачах.
Вот почему я стараюсь писать несколько статей в неделю вместо того, чтобы сосредоточиться на одной «идеальной» статье. В таком случае если даже какая-то из статей будет неудачной, мне будет не так обидно. Разнообразие — это страхование для ума.
6. Секретный компонент.
Один из начинающих авторов как-то поинтересовался у Азимова: «Откуда вы черпаете свои идеи?»
Азимов ответил: «Думая, думая и думая, пока я не оказываюсь готовым убить себя. Вы разве думали, что так легко родить хорошую идею?»
Многие свои ночи он посвящал размышлениям.
«Я так и не заснул прошлой ночью, по этой причине я лежал и размышлял над статьей, которую мне необходимо сдать. Я много думал и даже плакал, когда мне становилось грустно. У меня была прекрасная ночь».
Никто и не говорил, рождение идеи – это легкий процесс. Если бы это было так, то этим не стоило бы даже заниматься.
0 коммент.:
Отправить комментарий