Как добиться устойчивости и держать себя в руках на работе, полной стресса, объясняет Эндрю Уитман, коуч и консультант по лидерству.
Работа, где сотрудников оценивают по результатам, всегда связана с высоким уровнем стресса. Ставки высоки, и неспособность работать на должном уровне может стать катастрофой. Таких профессий немало: предприниматели, продавцы, биржевые брокеры, топ-менеджеры, профессиональные спортсмены, артисты, врачи, полицейские, пожарные, спецназовцы и т.д. И долгосрочного успеха добиваются только те профессионалы, которые отличаются ментальной твердостью и эмоциональной устойчивостью. Примеров много — от Стива Джобса и Джека Уэлча до Рональда Рейгана и Серены Уильямс.
Больше интересного - на нашем Telegram-канале
Внутренняя твердость и устойчивость означает, что вы в состоянии контролировать свои мысли, чувства и свое отношение к ситуации, когда вы оказываетесь под давлением. Это означает, что вы практикуете определенную дисциплину в мыслях, эмоциях, сомнениях. Это ясность, сосредоточенность и уверенность, которые проистекают из полного самоконтроля. Как этого добиться? Проще, чем кажется.
Вы наняты!
Представьте себя генеральным директором компании, которая называется «Я». Ваша задача как лидера — заставить все руководство работать на ваше личное благо, а не в ущерб вам. В ваш совет директоров входят ваше тело, ваш разум и ваши эмоции. Когда ваш личный совет директоров собирается на совещание, кто обычно побеждает? А принимали ли вы когда-нибудь во время стресса решение, основанное главным образом на эмоциях? 99% людей руководствуются именно эмоциями, а тело стоит на втором месте. Но внутренне твердые люди подчиняют свои решения разуму.
Для менеджера в компании эмоциональные решения означают финансовые потери. Для спортсмена они означают публичное унижение. Для бойца спецназа — ранение или даже смерть. Поэтому правило номер один — перестать принимать решения, исходя из эмоций, а опираться только на логику и рациональность.
Какова ваша реакция?
Что, если ваш дом загорелся, а пожарные, которые прибыли по вызову, кричат: «О боже, этот дом горит! Аааа, бежим!»? Или если вы позвоните в службу 911, а оператор закричит: «О господи, у вас просто беда!»? Конечно, это абсурд: вас выслушают спокойно и сдержанно ответят. Но большинство из нас реагируют на чрезвычайные ситуации именно таким образом.
Сотрудники чрезвычайных служб задают вопросы, собирают факты и информацию. Когда у них достаточно информации, они пересылают ее тем, кто может реально что-то сделать. А те составляют конкретный план — не просто реагируют на каждый чих.
Нейрологи установили, что когда человек испытывает страх, сомнения или тревогу, грубо говоря, половина его мозга отключается. Никаких креативных решений, идей, мыслей. Все, что у вас остается — это примитивный выбор: сражаться, бежать или просто замереть. Та часть мозга, в которой вы реально нуждаетесь, чтобы выбраться из сложной ситуации, просто недоступна. Именно поэтому люди, обладающие ментальной твердостью, тренируют свой мозг не отключаться в случае стресса, а сохранять активность и нацеливаться на поиск решения.
Правило двух минут
И все, что для этого нужно — чтобы начать реагировать на стресс профессионально, — это две минуты. Это правило дает вам некое пространство для поиска решений. И вот как оно работает. Когда вы слышите внутренний голос, который кричит «Это невозможно!» или «Это не сработает!» или «Я не знаю, что делать!», сознательно подавите свои сомнения на две минуты и скажите: «Да, это невозможно, но если бы это было возможно, как бы мне удалось это сделать?» Или, скажем: «Да, я не знаю, что делать, но если бы я знал(а), как бы я действовал(а)?»
Когда вы выделяете совсем немного времени на то, чтобы отключить свою первую реакцию, вы тем самым даете себе возможность отделить эмоции от логики. Теперь ваш мозг получает и время, и пространство для маневра — и может взять ситуацию под контроль.
0 коммент.:
Отправить комментарий