Не забывайте, что подарки судьбы могут маскироваться под форменные неудачи. Мы думаем, что произошло нечто ужасное, страдаем, нервничаем, а потом оказывается, что на самом деле это был путь к успеху. И благодарим судьбу за такую возможность. Чтобы показать, что это не выдумки, расскажем три истории провала, в которых их герои смогли разглядеть ростки будущих побед.
История 1
Для Мэри Эллен Шитс наступила черная полоса в жизни. Она пережила трудный развод с мужем и осталась одна с тремя сыновьями. Ей буквально было нечем кормить детей. Пришлось срочно искать выход из этой непростой ситуации. Идею подкинули сами сыновья. Чтобы заработать, они занялись перевозками на старом пикапе отца. Сегодня этот бизнес называется Two Men & A Truck. Он очень прибыльный и успешный.
История 2
Первый магазин Сэма Уолтона Ben Franklin в Ньюпорте процветал на протяжении пяти лет. Но неожиданно грянул гром: владелец здания отказался пролонгировать договор аренды. Он решил, что дело не в том, кто управляет лавкой, а в ее названии. Свою ошибку он понял очень быстро…
Сэм Уолтон страшно переживал. Но если бы не этот удар судьбы, возможно, никогда не возникла бы знаменитая сеть Wal-Mart. Покинув Ньюпорт, Сэм с женой и детьми перебрался в захолустный городишко Бентонвиль и начал все с нуля: основал магазин Five & Ten Cents («Пять и десять центов»). Его предпринимательское чутье подсказало неординарный ход: начать торговлю с того, чем другие обычно заканчивают, — с грандиозной распродажи! Это был большой финансовый риск, но Уолтон никогда не боялся рисковать. Он был убежден: в магазине с разнообразным ассортиментом, который в свободном доступе лежит на полках, любой клиент обязательно купит больше, чем там, где продавец из-за прилавка предлагает всего несколько товаров. Так родилась идея супермаркета с самообслуживанием — впервые в Америке и в мире.
Коко Шанель не была профессиональной портнихой, когда начинала свой бизнес. Соответственно не могла использовать дорогие ткани, аксессуары. Тогда это было запрещено. Ее уделом стали изделия из недорогого материала джерси. Другие расценили бы это как провал, но только не Шанель. Коко стала работать с недорогими материалами. Из них она создала свои шедевры — строгие костюмы, приталенные жакеты, узкие платья, которые стали потом ее визитной карточкой. Проблему она превратила в свое конкурентное преимущество.
Кроме того, Шанель совершенно не умела рисовать и чертить выкройки. И это ей нисколько не помешало. Она работала заколками и ножницами прямо на модели, пока не получала желаемый силуэт. Даже фирменная короткая стрижка появилась у Шанель не как дань моде, а из-за несчастного случая: во время работы у Коко загорелась газовая колонка и опалила ей волосы. Чтобы не пропустить официальное мероприятие, она отрезала косы и гордо вышла «в люди». Так возник новый образ «девушки из толпы», очень хорошо подошедший к стилю одежды, создаваемой Шанель.
0 коммент.:
Отправить комментарий