Страницы

вторник, 26 декабря 2017 г.

10 РИТУАЛОВ ТВОРЧЕСКИХ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ СТОИТ ВЗЯТЬ НА ЗАМЕТКУ

Креативность – далеко не всегда результат озарения или внезапного наплыва вдохновения. Чаще всего, она является плодом последовательных действий, необходимых для продуктивной работы. Мы расспросили предпринимателей, исследователей и творческих деятелей об их уникальных привычках и ритуалах, которые помогают им творить на работе.

Каждый день перед сном Бенджамин Франклин спрашивал себя “Что хорошего я сегодня сделал?”, Майя Анжелу могла писать исключительно в крошечных гостиничных номерах. Джэк Керуак перед тем, как начать творить, всегда дотрагивался до земли 9 раз.




1. Устраивай себе отпуск раз в три месяца

Инвестор Брэд Фельд раз в три месяца уезжает на каникулы:


"Раз в три месяца я всегда устраиваю себе отпуск. В субботу мы с женой едем в аэропорт. Я оставляю свой компьютер дома, а телефон отдаю ей. Когда мы прилетаем обратно, она мне его возвращает. Мы выбираем спокойные места с расслабляющей атмосферой. Мы всегда путешествуем и не сидим на одном месте. При этом я уделяю все 100 процентов времени тому, чтобы расслабиться и провести свое время с женой. В таких поездках я много читаю, мы разговариваем, развлекаемся и спим допоздна. После такого отпуска я всегда возвращаюсь к работе с новыми силами".

2. Рассматривай свои проекты в ретроспективе

Главный технический директор избирательной кампании Барака Обамы Харпер Рид анализирует законченные проекты:

"Во время избирательной кампании в нашей команде царил дух единения. Наши отношения особенно укреплялись во время совместных собраний. Мы проводили их после запуска каждого проекта. На этих встречах у нас была возможность проанализировать, как мы начали проект, что сделали правильно, а что можно было сделать иначе. Важно понимать, как обстоят дела, обсуждая все возникающие вопросы внутри команды.

Люди часто забывают о том, что в работе – особенно работе в мире технологий – могут возникать самые разные ситуации. У всех есть чувства. Важно обговаривать проблемы и разбираться с негативными эмоциями и ощущениями. Я всегда собираю свою команду вместе и спрашиваю, “Кто хочет поделиться своими мыслями о нашем последнем проекте?” И тогда они отвечают, “Мне не понравилось, когда случилось то… Мне было трудно справиться с этим… Я немного расстроился, когда мы начали заниматься тем..., но был рад, когда получилось то-то…”. Это разговор, настоящий разговор о реальных чувствах".

3. Пиши каждый день

Автор Шерил Стрейед пишет каждый день: "Ведение дневника - это путь к самопознанию. Я пишу по разным причинам. Иногда я пишу, как художник, но иногда я делаю это, чтобы пережить трудный момент или принять сложное решение. Мне кажется, что практически все люди пишут в трудные моменты. Женщины пишут в дневниках о новой любви или тяжелых расставаниях, даже если до этого не писали ничего два года. Выражая свои мысли на бумаге, мы можем разобраться в своих чувствах и найти ясность".

4. Создай свой личный “фонд интересных людей”

Писатель и предприниматель Бен Касноча создал личный “фонд интересных людей”:

"Фонд интересных людей – это стратегия, основанная на предварительных обязательствах с самим собой. Заранее выделив время и деньги на то, чтобы знакомиться с интересными людьми, ты увеличиваешь шансы того, что это действительно случится. Все мы знаем, как важно налаживать новые контакты, и часто собираемся это делать. Но когда настает пора выделить час своего времени или потратить 40 долларов на то, чтобы угостить кого-то обедом – мы этого не делаем.


Если ты хочешь создавать долгосрочные связи, нужно смотреть в будущее. Чтобы построить отношения – будь то романтические, дружеские или профессиональные связи – нужны время и деньги. И если их не поддерживать, они очень быстро теряют свой потенциал".

5. Просматривай журналы или изображения, которые тебя вдохновляют

Дизайнер Сара Фольске обращается в поисках вдохновения к креативным материалам:

"В работе над любым проектом наступает момент творческого застоя. Чтобы вернуть музу вдохновения, самое главное – это ненадолго забыть о компьютере и обо всех делах, пусть даже на 10 минут. Чтобы генерировать идеи, мозгу нужен отдых. Лично мне всегда помогают упражнения и медитация. Чтобы творить, важно сосредоточиться и оставаться в текущем моменте.

Для этого у меня есть целое собрание самых разнообразных материалов. Вырезки из журналов, приглашения и билеты на любимые мероприятия, красивые обертки, и другие вещи, которые меня вдохновляют. Есть также коллекция книг, которые я люблю просматривать в поисках новых идей".

6. Не забывай вздремнуть

Ведущий Пэт Кирнан любит вздремнуть. Каждый день.

"Я всегда оставляю время на то, чтобы вздремнуть, и очень четко следую своему расписанию. Очень важно уметь говорить «нет». Я никогда не нарушаю свои правила. Чтобы хорошо работать, нужно вставать по утрам бодрым и отдохнувшим. Вполне возможно, что для этого тебе придется отказаться от определенных вещей и не поддаваться соблазну принимать все приглашения на ужины и вечеринки".

7. Представляй то, за что тебя будут помнить

Создатель бренда Rapha Саймон Моттрам пишет фальшивые бизнес-статьи, чтобы планировать свои проекты:

"Раньше я часто писал фальшивые бизнес-статьи о будущем своей компании для таких журналов, как Financial Times или Wall Street Journal. В этих статьях я писал обо всем, чего хотел достичь. В 2005 году я написал текст о Rapha – на тот момент компании было примерно 7 или 8 месяцев. Статья выглядела так, как будто была опубликована в декабре 2010 в журнале Fortune (конечно, с тех прошло много лет, и журнал Fortune уже совсем не тот, что был раньше).


В этой статье я написал о революции, которую произвела компания Rapha на рынке велосипедного спорта. Я написал, что благодаря моей компании велосипедные гонки стали важной частью жизни для многих людей. Рассказал о том, как 25 тысяч клиентов Rapha встречаются в велосипедных кафе, ездят вместе на прогулки, пьют кофе марки Rapha и вступают в наши клубы по всей стране. Я написал о нашем продукте, публикациях о компании в других журналах… Спустя пять лет все это осуществилось! В декабре 2010 года наш бизнес действительно стал таким, каким я описал его в своей статье".

8. Проводи мозговой штурм в баре

Дизайнер Джеймс Виктор думает в баре, а работает в студии:

"Обычно я делаю все свои наброски, когда сижу в баре или ресторане. Когда я работал над своей книгой, я каждое утро уходил из студии, шел в парк и сидел там полтора-два часа. Когда ко мне приходила какая-то идея, я записывал ее в своем альбоме. После этого я возвращался в студию и весь день работал там. Каждый вечер я шел в свой любимый бар, заказывал пиво и отрабатывал все детали задумки или записывал новую идею. В конце концов, я начал делать это каждый день, и этот процесс превратился в привычку.

Я не могу думать в студии. Студия нужна для того, чтобы составлять все вместе – для реальной работы. А если нужно подумать, то лучше прогуляться. Творческий человек должен быть свободен – он может творить только тогда, когда не думает о работе".

9. Выбирайся из норки

Радио-ведущий Гаррисон Кейллор “выходит в свет”:

"Мне всегда казалось, что бесполезно сидеть и смотреть на белый лист бумаги. Лучше гулять и записывать идеи в блокнот или делать заметки о том, что видишь вокруг. Если ты заходишь в комнату и замечаешь в ней что-то интересное – запиши мысли в блокнот. Это может стать основой для новой идеи.

Мне кажется, что все – абсолютно все – начинается с обозреваемого мира. Пусть эта идея потом тебе не понадобится. Все начинается с первого впечатления, спонтанной мысли, случайно подслушанной беседы. Каждый день ты слышишь отрывки случайных разговоров, которые могут натолкнуть тебя на новую идею – но ты вряд ли услышишь их в замкнутом кабинете или закрытой комнате".

10. Используй метод “морфологического синтеза”

Художник и режиссер Зэ Франк использует особый метод мозгового штурма:

"Морфологический синтез – это процесс разделения мыслительного процесса на отдельные части. Я часто использую этот метод в своей работе. Я выбираю 4-5 отдельных прилагательных или характеристик и начинаю мозговой штурм в этом направлении.

Обычно, когда у меня появляется идея, я пытаюсь рассмотреть ее со всех сторон. К примеру, Procter&Gamble выпустили новый сорт туалетной бумаги. Если я пытаюсь придумать идею в этом ключе, первое, что я делаю – это рассматриваю общую информацию. Что происходит, если у тебя нет туалетной бумаги? Что происходит, если у тебя слишком много туалетной бумаги? Как выглядит самый маленький кусочек туалетной бумаги? Как будет выглядеть огромный кусок туалетной бумаги? Какие люди никогда не пользуются туалетной бумагой? Кто пользуется ей постоянно? Что можно сделать с десятью тысячами рулонов туалетной бумаги? Как бы выглядел мир, в котором не существует туалетной бумаги?

Я переключаюсь с одной крайности на другую до тех пор, пока ко мне не приходит какая-нибудь интересная идея. Такой процесс можно повторять несколько раз. Это упражнение заставляет задуматься о внешних ограничениях окружающего мира".


Комментариев нет:

Отправить комментарий