Несколько лет назад на частном мероприятии основатель Google Ларри Пейдж рассказал увлечённой аудитории, что единственный способ, при помощи которого он оценивает перспективные компании и предпринимателей – спрашивает их, что они смогут сделать, чтобы «изменить мир», если они продолжат работать.
Это способ иначе взглянуть на вещи и шаблоны. Но это также является довольно бредовым.
Потому что Google создавался не так. (Ларри Пейдж и Сергей Брин были двумя студентами Стэнфорда, работающими над диссертациями.) YouTube создавался не так. (Его основатели не пытались изменить телевидение, они пытались поделиться забавными видеоклипами или, возможно, создать сайт знакомств.)
Попытка «изменить мир» не была миссией, с которой начинались самые великие или успешные вещи. Только наше эго впоследствии создаёт эти истории. И это не даёт нам увидеть те самые вещи, которые на самом деле создают успех.
В 1979 году футбольный тренер и генеральный директор Билл Уолш спас «Сан-Франциско Форти Найнерс» от звания худшей команды в американском футболе, и, возможно, во всём профессиональном спорте, и привёл её к победе на «Супер Боул» всего через три года. Вряд ли он поднял Трофей Ломбарди над головой, чтобы сказать себе, что самый быстрый благоприятный поворот в истории НФЛ всё время был его планом. Особенно, когда СМИ назвали его гением.
Только Уолш знал, как это произошло на самом деле.
За год до того, как он появился в жизни команды, «Сан-Франциско Форти Найнерс» были 2 и 14. Организация была деморализована, сломана, проекты развития отсутствовали, и команда полностью увязла в состоянии потери. В первый сезон его тренерства они проиграли ещё четырнадцать игр. Когда люди спрашивали Уолша, был ли у него план победы в «Супер Боул», знаете, как он отвечал? Ответом всегда было «Нет». Для Уолша утверждать, что он знал, как в итоге всё выйдет, было бы бредом.
Таким образом, вместо того чтобы сосредоточиться на завоевании или некоторой произвольной дате успеха, Уолш осуществил то, что он назвал своим «Стандартом работы».
Что должно быть сделано.
Когда.
Как.
Он сосредоточился на тривиальных на вид деталях: игроки не должны были сидеть во время тренировок. Тренеры должны были носить галстуки и заправлять рубашки в брюки. Все должны были делать максимальные усилия и выполнять обязательства.
Спортивное мастерство было важно.
Раздевалка должна была быть опрятной и чистой. Никакого курения, никаких драк, никакого богохульства. Квотербекам рассказали, где и как держать мяч. Линейных игроков тренировали на тридцати отдельных предельных тренировках.
Короткие пробежки были проверены и сведены к дюйму. Приёмы были сведены до минуты.
«Стандарт работы» состоял в прививании превосходства. В его глазах, если игроки могли заботиться о деталях, значит, «они могли заботиться о себе». Победа должна была случиться.
В его второй сезон один из тренеров жаловался владельцу, что Уолш слишком придирается к мелочам и не задаётся целью победить. Уолш уволил этого тренера за сплетни.
И в итоге начал побеждать. В его третий сезон команда отправилась на «Супер Боул» и победила. Даже в то время Уолш был достаточно скромен и напоминал себе, что всё это лишь благодаря непредсказуемости игры.
Мы так отчаянно хотим полагать, что те, кто стоял за великими империями, преследовали это своей изначальной целью.
Почему?
Потому что тогда мы можем заниматься радостным планированием.
Таким образом, мы можем полностью положиться на пользу, которую получим, и богатство, и уважение, которые встретим на своём пути. Сюжет – когда вы оглядываетесь назад на невероятный или маловероятный путь к вашему успеху и говорите: «Я знал всё это наперёд».
Вместо: «Я надеялся. Я работал. Я получил некоторый хороший опыт». Или даже: «Я думал, что такое могло произойти». Конечно, вы действительно не знали абсолютно всё, но, если так, то было больше веры, чем знания. Но кто хочет помнить те времена, когда вы сомневались?
Обработка (корыстных) сюжетов из прошедших событий является человеческим импульсом. Даже в моей собственной жизни, а я выпустился из колледжа и добился успеха довольно рано, я вынужден был бороться против влияния того, чтобы быть «чудом» или «вундеркиндом».
Я всегда «шёл в ногу с успехом». Моя последняя книга была успешной, я должен сказать себе, что моя новая книга – просто следующая глава в легендарной карьере? Или я должен двигаться к ней со смирением и осведомлённостью?
Написание нашего собственного сюжета приводит к высокомерию. Это превращает нашу жизнь в историю – а нас в карикатуры – пока мы всё ещё должны жить в ней. И это было верно и для «Сан-Франциско Форти Найнерс». В следующие два сезона после «Супер Боул» они проиграли 12 из 22 игр.
Поскольку игроки были более чем рады принять похвалы и мастерство, которые СМИ навязывали им. Эго ушло в загул.
Но не для Билла Уолша. Он понял, что именно «стандарт работы» – следить за мелочами – способствовал преобразованию и победе команды.
Только тогда, когда команда вернулась к «Стандарту работы», она начала побеждать снова (ещё три «Супер Боул» и ещё несколько важных соревнований). Только когда они забыли про сюжет и сосредоточились на задаче, они начали побеждать так же, как побеждали прежде.
Целью компании, делающей деньги на рынке, строящей карьеру, является корысть. Обращение к сюжету задним числом создаёт ясность, которой не могло быть и никогда не было там.
Мы должны сопротивляться желанию притворяться, что всё разворачивается точно так, как мы запланировали. Не было никакой великой цели. Вы должны помнить, что были там, когда это произошло.
Как писал Пол Грэм примерно тогда, когда Билл Уолш тренировал «Сан-Франциско Форти Найнерс», мы должны «сохранять наше эго маленьким». Сосредоточьтесь на работе и целях, а не на великих планах.
Сделайте иначе, и эго пойдёт в разгул. Наполеон подарил своей жене обручальное кольцо, на котором были выгравированы слова «Навстречу Судьбе!» Судьба была тем, во что он всегда верил, и этим он оправдывал свои самые смелые, самые амбициозные идеи.
Именно поэтому он обманывал время снова и снова, пока его реальной судьбой не стали развод, изгнание, поражение и позор. Великая судьба, как напоминает нам Сенека, является великим рабством.
Google несколько раз перехитрила время, пытаясь «изменить мир». Google Wave. Google plus. Google Glass. Все относительные неудачи – часть успеха, потому что их не начинали как действительно успешные продукты Google (медленно, придирчиво проверяя, не привлекая внимания и значительных затрат на маркетинг). И также потому, что Google слишком сильно верила в свой потенциально позитивный аспект, чтобы видеть практические проблемы и трудности достаточно рано, чтобы зафиксировать их.
То же самое имеет место и для нас, независимо от того, что мы делаем. Вместо того чтобы притворяться, что мы живём по великому сюжету, мы должны сосредоточиться на действии и действовать превосходно. Мы должны отсрочить успех или коронацию и продолжать работать над тем, благодаря чему мы оказались именно здесь.
Поскольку это единственная вещь, которая удерживает нас именно здесь.
По статье Ryan Holiday
0 коммент.:
Отправить комментарий