7 ОБЩЕРАСПРОСТРАНЁННЫХ СТРАХОВ, КОТОРЫЕ НЕ ДОЛЖНЫ НАМИ УПРАВЛЯТЬ ~ Трансерфинг реальности

среда, 3 мая 2017 г.

Filled Under: , ,

7 ОБЩЕРАСПРОСТРАНЁННЫХ СТРАХОВ, КОТОРЫЕ НЕ ДОЛЖНЫ НАМИ УПРАВЛЯТЬ

Будучи детьми, мы ничего не знаем о мире. Во Вселенной младенца нет никаких норм, которым нужно следовать, никаких жестких правил и нормативов; нет возможности наклеивать ярлыки и судить самих себя и других. Мы ещё не умеем порицать себя, и нам любопытно играть, учиться и расти. 

Все мы рождаемся со свободным духом. Затем наше окружение – наши семьи, школы, религии и политические системы – формируют наш образ мышления и поведения. Страх является приобретённой эмоцией. Дети обычно не боятся пытаться, падать и снова вставать на ноги. Именно так мы научились ходить. Когда мы делали свой первый шаг, мы не обзывали себя и не наказывали при падении. Мы просто вставали и делали другую попытку. 


Будучи детьми, мы не боимся выходить за пределы своей зоны комфорта и испытывать новые ощущения. Почему же мы становимся такими боязливыми во взрослом состоянии? Чего мы боимся на самом деле? 

Боязнь несовершенства 

Я часто слышу, как люди говорят о необходимости совершенства как признака достоинства. В обществе, которое обычно оценивает человеческое достоинство на основе того, как мы делаем что-либо в жизни, некоторые люди даже испытывают чувство гордости, называя себя «перфекционистами» или «трудоголиками». 

Для меня же перфекционизм является признаком страха. Когда я знаю, что я всё делаю идеально, я неприкосновенна. У других нет никаких оснований меня исправлять. Когда я была ребёнком, одно время я очень боялась наказания за плохие оценки в школе. Через много лет, став взрослой, у меня появилась крайняя потребность в совершенстве, особенно на работе. Все мои задания должны были быть выполненными идеально, чтобы ни у одного из моих менеджеров не было причины критиковать мою работу. В то время боязнь власти всё ещё присутствовала в моей жизни. 

Люди, которые мучатся с перфекционизмом, также обычно перегружаются потому, что они стараются не просить помощи. Они лучше будут казаться непобедимыми и сильными, чем уязвимыми и «слабыми». Проявление своей уязвимости перед другими является признаком искренности. Уязвимость – это не слабость; это красивое человеческое свойство, и требуется немало мужества, чтобы показать то, что нас годами учили скрывать. 

Боязнь неудачи 

Я однажды прочитала книгу об успешных людях, которые намеренно планировали неудачу. Мне показалось это интересным и странным. Планирование неудачи? Кому нравится терпеть неудачу? Никто не любит делать ошибок, но те люди использовали ошибки как очень необходимый инструмент для учёбы и роста. 


Сейчас я знаю, что всякий раз, когда я боюсь выходить за пределы своей зоны комфорта и пробовать что-то новое, это боязнь принимать неправильные решения. Всякий раз, когда я оказываюсь в тупике и боюсь рисковать, потому что я могу потерпеть неудачу, я спрашиваю себя: что может случиться самого плохого? Смогу я с ним справиться, если оно случится? 

Эти вопросы помогают мне понять, что моя жизнь, безусловно, будет продолжаться и что никакая ошибка меня не убьёт в буквальном смысле слова. 

Боязнь успеха 

Иногда успех бывает ещё страшнее, чем неудача. Когда мечты становятся слишком хорошими, чтобы быть правдой, мы пугаемся собственного величия. В душе мы не считаем себя достаточными и достойными любви и успеха. 

Всякий раз, когда я себя умаляю или принижаю, я делаю это из боязни, принимая себя как данное и забывая оценивать себя за свои достижения. Я думаю, что это мог сделать любой другой, или приписываю свои достижения вере, удаче или людям, которые дали мне возможности блистать. Я сосредоточиваюсь на своих слабостях или ограничениях, не отдавая должного своим достоинствам, способностям и талантам. 

Именно так я действовала в прошлом, в течение слишком большого времени. Но сегодня я знаю правду: это была не удача; это была я. 

Иногда в жизни нужно признавать, что за нашей «удачей» было много тяжёлой работы и усилий. И если мы ещё не добились желаемого, нам нужно верить, что мы действительно достойны того, что мы себе представляем. 

Боязнь быть отвергнутым 

Нравиться и быть включённым и ощущать чувство принадлежности к обществу – это основные человеческие потребности. Мы боимся не быть включёнными и добиваемся одобрения как гарантии того, что это не случится. 

Я могу вспомнить много ситуаций из своей жизни, когда я делала то, чего я на самом деле не хотела делать, чтобы понравиться другим, например, ходила с кем-то в кино в воскресенье, когда моё тело хотело остаться дома и вздремнуть. Я была мастером по умению нравиться людям, и, откровенно говоря, я не всегда делала это из желания сделать всех счастливыми. По правде говоря, я хотела, чтобы люди любили и одобряли меня. Я надеялась, что они дадут мне то, чего я сама им не давала: любовь, заботу и внимание. 

Опять же, быть любимым – это человеческая потребность. Однако быть эмоционально зависимым – это нечто другое. Я поняла, что люди, которые хорошо заботятся о себе, в меньшей степени зависят от одобрения других. Забота о своих собственных нуждах и потребностях является необходимостью. Когда мы следим за тем, чтобы наш бак был полным, и хорошо к себе относимся, мы вдохновляем других делать то же самое для себя. 


Боязнь того, что думают другие 

Знаете ли вы, что боязнь говорить на публике стоит на первом месте среди всех остальных страхов? Даже страх смерти занимает второе место! Большинство людей не чувствуют себя достаточно храбрыми, чтобы показать свою уязвимость перед другими, потому что они больше сосредоточиваются на том, что о них могут подумать люди, чем на своей речи. 

В своей жизни я могу вспомнить много ситуаций, когда я не осмеливалась задавать вопросы, особенно когда я чего-то не знала. Я не хотела казаться менее умной или даже глупой. 

Особенно на работе я не находила достаточно удобным признать, что я не знаю всех ответов и что мне всё ещё нужно учиться. Я хотела, чтобы люди относились ко мне как к эксперту, суперумному, непобедимому и сильному. Я знаю, что каждый день даёт новые уроки в школе жизни и что важнее оставаться открытым для них, чем считать себя всезнающим. 

Давайте будем честными в одном: я никогда не встречала никого, кому понравилось бы услышать, что они безобразные или тупые. Всем нам нужно чувствовать признание. Но, в конце концов, по-настоящему важным является лишь то, что мы полностью одобряем себя. 

Боязнь потерять контроль 

Если бы за боязнь потерять контроль давали Оскары, я бы точно его получила! Оглядываясь на свою прошлую жизнь, я признаю, что я всегда хотела иметь полный контроль над всем и всеми. Это возвращает нас к боязни несовершенства. 

Когда я в прошлом занимала руководящую должность в одной международной компании, самым трудным для меня было принятие решений и делегирование, и не только людям, которые были новичками в своих ролях и имели мало опыта, но также очень опытным и компетентным коллегам. 

Почему я испытывала трудности с делегированием? Потому что я знала, что я несу ответственность за результаты работы своей команды и психологически я не чувствовала себя достаточно сильной, чтобы нести на своих плечах какую-либо неудачу. Допущение ошибок пугало меня до смерти; поэтому у меня всегда уходило много времени на проработку всех возможных сценариев, которые могли бы оказаться неправильными при принятии важных решений. 

Необходимость контролировать ситуации или других людей является главным источником стресса. Это является утомительным, разочаровывающим, энергоёмким и бессмысленным, поскольку мы никогда не сможем контролировать то, что делают другие люди. Выпускание из рук контроля является настоящей свободой и формой заботы о себе. 

Боязнь того, что может случиться в будущем 

Если я буду тратить слишком много своего драгоценного времени на размышления и позволять своему мозгу создавать разные сценарии будущего, я буду рисковать пропустить свою жизнь и единственную существующую реальность: настоящий момент. 

Большинство вещей, о которых мы переживаем, почти никогда не случаются. Они являются не чем иным, как плодом нашего воображения. Это правда, что «плохие» вещи иногда всё-таки случаются, но зачастую они являются замаскированными благословениями, которые делают нас сильнее и мудрее или указывают нам правильный путь. 

Оглядываясь на своё прошлое, я признаю, что мне приходилось столько страдать в любви, чтобы я могла понять, чего я хочу от своего романтического партнёра. Мне пришлось на некоторое время стать безработной, чтобы понять, чего я действительно хочу от профессии и что мне принесёт радость и удовлетворение. 

Зная, что мои мучительные испытания на самом деле были дарами и что я их пережила, мне легче принять то, что будет и, каким бы оно ни было, я смогу с ним справиться. 

Я перестала чувствовать вину и стыд за свои страхи. Я научилась принимать их с самосостраданием как одно из человеческих свойств. Я знаю, что основным назначением страха является защита от вещей, которые могут мне повредить. Но я также знаю, что я не должна позволять моим страхам меня контролировать. 

Я осознаю, что я могу всегда помнить и обращать внимание на свои мысли и эмоции. Я удостоверяюсь, что я питаю свой мозг, зная, что я создаю собственный мир с помощью своих чувств, мыслей и действий. 

По статье Sara Fabian
Перевёл Сергей Мальцев

0 коммент.:

Отправить комментарий