КОНФЛИКТОЛОГИЯ: 5 АКСИОМ ~ Трансерфинг реальности

среда, 24 мая 2017 г.

Filled Under: ,

КОНФЛИКТОЛОГИЯ: 5 АКСИОМ

Ценность конфликта

Если мы оказались в конфликтной ситуации, важно помнить «пять аксиом конфликта». Первая аксиома утверждает: «В конфликтной ситуации правых нет, - все ошибаются». 

Речь идёт не о правых и левых, а о тех, кто думает: «Я – прав!» Так вот, в конфликтной ситуации таких быть не должно. И то, что «все» ошибаются, для нас не удивительно. Удивительно то, что мы – в их числе! В этом суть этой аксиомы: «Я так же, как и все, ошибаюсь!»


Вторая аксиома гласит: «Тот, кто прав, находится вне конфликтной ситуации». 

Представьте, я вдруг оказался тем, кто прав. Тогда, внимательно осмотревшись вокруг, я замечу, что вокруг меня конфликта нет. Конфликт где-то в другом месте, но я - не в нём. Потому что я – прав! 

Третья аксиома объясняет: «Чтобы выйти из состояния конфликта, нужно найти свою ошибку, исправить её и занять правильное положение». 

И это сделать легче всего. Окружающие с радостью помогут нам найти свою ошибку, и исправить её самому проще всего. Но зато мы окажемся в правильном положении и сможем выйти из состояния конфликта! 

Четвёртая аксиома предупреждает: «Чтобы осложнить конфликт, достаточно замечать ошибки других, требовать их исправления и доказывать свою правоту». 

Ведь в конфликтной ситуации все ошибаются. А когда я вижу ошибку другого человека, я думаю: «Я – прав!» «Если он ошибается, значит, я – прав!» Мы начинаем исправлять других и доказывать собственную правоту. В итоге - конфликт усиливается.

И, наконец, пятая аксиома напоминает о ценности конфликта: «Конфликт помогает нам найти свою ошибку, исправить её, остановить процесс деградации и продолжить наше развитие».

В этом уникальная роль конфликта: побудить человека, исправляя свои ошибки, очищать сердце от «нечистот». Таким образом, мы избавляемся от негативных качеств: вожделения, иллюзии, гнева, жадности, гордости, зависти. А занимая правильное положение в конфликтной ситуации, мы учимся проявлять позитивные качества и развивать «здоровые» привычки: уважение к другим, правильная самооценка, терпение, благодарность, смирение, милосердие. 


Рассказывают такую притчу:

"Давным-давно по городу шёл странствующий монах и кричал: «Найдётся ли кто-нибудь, готовый заплатить тысячу золотых монет за три мудрых изречения?» В этом городе жил один купец, чьё богатство состояло из тысячи золотых монет. Он пригласил в свой дом монаха, выложил на стол всё своё состояние и, обращаясь к нему, сказал: «Я готов отдать всё своё состояние за три твоих мудрых совета». 

«Во-первых, - сказал монах, - ты сам несовершенен, и вокруг тебя – все несовершенны. 

Во-вторых, хотя люди таковы, - без них не обойтись.

И в третьих, следует видеть степень добра и зла в каждом, чтобы хорошему у людей учиться, а за плохое их не задевать». 

Купец, поражённый мудростью этих истин, молча пододвинул деньги монаху. Тот ответил: «Я искал того, кто готов заплатить золотом, а не денег», попрощался с купцом и ушёл. С тех пор, размышляя над услышанным, купец старался действовать соответственно и сильно переменился. Молва говорила, что он стал учеником того монаха. 

Автор: Игорь Кара

Источник

0 коммент.:

Отправить комментарий