Ожидание, беспокойство и раздумья создают напряженность и отнимают энергию. Намерение в действии, напротив, рассеивает энергию потенциала и закачивает ее в энергетическую оболочку человека. Вы можете убедиться в этом на примере обучения. Зубрежка отнимает много сил и мало что дает. Зато обучение в действии, когда выполняется практическая работа или решение задач, не только не истощает, но и приносит вдохновение и удовлетворение.
Намерение разделяется на внутреннее и внешнее. Внутреннее намерение подразумевает активное воздействие на окружающий мир – это решимость действовать. Внешнее намерение – это решимость иметь, когда мир сам подчиняется воле человека. Внутреннее намерение – это концентрация внимания на процессе своего движения к цели. Внешнее – концентрация внимания на том, как цель реализуется сама.
Внутренним намерением цель достигается, а внешним – выбирается. Все, что связано с магией, относится к области внешнего намерения. Вера в силу магических атрибутов дает импульс для пробуждения внешнего намерения. Все, что может быть достигнуто в рамках обыденного мировоззрения, достигается силой внутреннего намерения. Наши опасения и худшие ожидания реализуются не внутренним, а внешним намерением. Но в данном случае оно работает независимо от нашей воли.
Представьте, что вы высаживаетесь на остров, где вас встречают дикари. Ваша жизнь зависит от того, как вы себя поставите. Первый вариант – вы жертва. Вы извиняетесь, приносите дары, оправдываетесь, заигрываете. В этом случае ваша участь – быть съеденными. Второй вариант – вы завоеватель. Вы проявляете агрессивность, нападаете, пытаетесь подчинить. Ваша участь – либо победить, либо погибнуть. Третий вариант – вы преподносите себя как хозяин, правитель. Вы простираете свой перст, как власть имеющий, и вам подчиняются, как будто так и надо. Первые два варианта относятся к работе внутреннего намерения, а третий вариант демонстрирует работу внешнего. Внешнее намерение просто выбирает нужный вариант.
Допустим, вы уверены, что не сможете найти парковку возле супермаркета накануне рождества. Внутреннее намерение утверждает: откуда ей там взяться, если все люди сейчас заняты покупками. Внешнее же намерение со всей очевидностью допускает, что вы подъезжаете к супермаркету, и в этот момент место для вас освобождается. Внешнее намерение, даже не то чтобы твердо и непоколебимо верит в такую возможность, – оно просто бесстрастно и безоговорочно берет свое.
Желание – это концентрация внимания на самой цели. Внутреннее намерение – это концентрация внимания на процессе своего движения к цели. Внешнее намерение – это концентрация внимания на том, как цель реализуется сама. Внешнее намерение просто позволяет цели реализоваться. При этом подразумевается твердая убежденность в том, что вариант реализации цели уже существует, и остается только выбрать данный вариант. Внутренним намерением цель достигается, а внешним – выбирается.
Внутреннее намерение можно охарактеризовать формулой: «я настаиваю на том, что…» внешнее намерение подчиняется совсем другому правилу: «Обстоятельства складываются так, что…» или «Получается так, что…» в первом случае вы активно действуете на мир так, чтобы он подчинился. Во втором случае вы занимаете позицию стороннего наблюдателя, все получается по вашей воле, но как бы само по себе. Вы не воздействуете, а выбираете. Полет во сне происходит именно по формуле «получается так, что я лечу», а не «я настаиваю на том, чтобы лететь».
Внутренним намерением вы пытаетесь переместить свою реализацию относительно пространства вариантов, а внешнее намерение перемещает само пространство вариантов так, что ваша реализация оказывается там, где надо. Левитация, как во сне, так и наяву – это не ваше движение, а движение секторов пространства относительно вас. Не вы сами летите через пространство, а оно движется относительно вас, в соответствии с выбором вашего внешнего намерения.
Когда вы добиваетесь, вы стараетесь протолкнуть свою реализацию в пространстве вариантов, а когда выбираете, пространство само идет к вам. Если во сне для полета достаточно только намека на внешнее намерение, то в мире инертной материальной реализации намерение должно быть абсолютно чистым. Но пусть вас не расстраивает невозможность обрести чистое намерение. Для реализации вашей цели вполне сойдет и намерение «второго сорта». Просто потребуется определенное время, чтобы инертная реализация «раскрутилась».
Единственная возможность глубже понять природу внешнего намерения – это практика осознанных сновидений. Но лучше заниматься практикой осознанной жизни в реальности. Это значит не столько тренироваться, сколько жить внешним намерением. Реальность отличается от сна только инертностью материальной реализации в пространстве вариантов. Люди привыкли действовать внутренним намерением: «я настаиваю на том, что…» Попробуйте жить внешним намерением, в соответствии с принципом «Обстоятельства складываются так, что…» или «Получается так, что…»
Трудно провести грань, где кончается внутреннее намерение и начинается внешнее. Внутреннее намерение превращается во внешнее, когда сознание соединяется, согласовывается, сливается с подсознанием. Эта граница неуловима. Похоже на ощущение свободного падения или на то чувство, когда впервые удалось поехать на двухколесном велосипеде. Но лучше всего это объясняется ощущением полета во сне, когда вы намеренно поднимаете себя в воздух.
В повседневной жизни внешнее намерение работает независимо от нашей воли и действует зачастую во вред. Например, это проявляется как реализация худших ожиданий. Если разум боится – душа тем более опасается, разум чувствует неприязнь – душа тоже не имеет ничего против, разум ненавидит – душа и подавно. Душа и разум полностью единогласны. В момент согласованности сознания и подсознания, как раз и пробуждается внешнее намерение. Вот только направлено оно в этом случае не туда, куда нужно.
Если внутреннее намерение имеет четкую направленность – избежать нежелательного, то внешнее намерение указывает скорей не направление, а зеленый свет для реализации того, в чем согласованы душа и разум. А согласованы они в одном – в оценке события. Желательно оно или нет – не имеет значения. Внешнее намерение видит единство души и разума и просто выбирает соответствующий сектор в пространстве вариантов.
К сожалению, в жизни душа и разум чаще всего едины в неприятии чего-либо. Поэтому реализация худших ожиданий является наиболее характерной иллюстрацией работы внешнего намерения. Люди, как правило, смутно представляют, чего они желают всей душой, но очень хорошо знают, чего хотят избежать. Чтобы подчинить внешнее намерение своей воле, необходимо добиваться согласия души и разума в позитивных устремлениях и выбрасывать из своих мыслей все негативное.
В бессознательном сновидении разум не довлеет над душой своим контролем. Разум смотрит кино как зритель. И в то же время он переживает увиденное, и эти переживания передаются душе, которая сразу же настраивается на сектор, соответствующий ожиданиям. Таким образом, сценарий меняется динамически, по ходу дела. Декорации и действующие лица мгновенно подстраиваются под изменяющийся сценарий. Воображение действительно участвует в сновидении, но только в качестве генератора идей.
Сценарии снов определяются ожиданиями. Худшие ожидания во сне реализуются наверняка. В реальности вы тоже с высокой долей вероятности получаете то, чего опасаетесь. Например, если вы испытываете чувство вины, значит, в подсознании у вас сидит сценарий наказания. Так работает внешнее намерение помимо воли разума. Разум способен усилием воли заставить работать внутреннее намерение. Внешнее же намерение приказам не подчиняется, а появляется произвольно, как результат согласия души и разума.
Все люди продолжают спать в реальности в той или иной степени. Когда вы с кем-нибудь разговариваете, вы очень крепко спите. Вы с головой погружены в игру. В какой-то степени вы, конечно, понимаете, что происходит, но объективно оценивать ситуацию и действовать не способны, потому что не смотрите на игру со стороны, а играете сами. Вот сейчас вы можете встрепенуться и сказать себе: «я отдаю себе отчет, что делаю и что в данный момент происходит». Но потом вас отвлечет какой-нибудь человек, проблема или событие, вы погрузитесь в игру с головой и заснете.
Вы будете спать до тех пор, пока находитесь на сцене и добросовестно исполняете свою роль. Проснетесь вы тогда, когда спуститесь в зрительный зал и растормошите своего смотрителя. Находясь в зрительном зале, вы по-прежнему будете продолжать играть свою роль, говорить нужные слова, выполнять необходимые действия, подчиняться установленным правилам. Но теперь вы будете играть осознанно, а значит отстраненно. Вы сдаете себя в аренду и трезво оцениваете, что происходит.
В бессознательном сновидении сон с вами «случается», внешнее намерение действует независимо от вашей воли, и вы ничего не можете с этим поделать. В осознанном сновидении вы спускаетесь в зрительный зал и управляете сценарием сознательно. Внешнее намерение не то чтобы подчиняется вашей воле, а просто не идет с ней вразрез. Внешнее намерение требует более высокой степени осознанности. Как в осознанном сновидении, так и в реальности, чтобы обрести контроль над внешним намерением, необходимо проснуться.
Во сне вы действуете так же, как привыкли действовать в реальности. Но поскольку во сне возможно все, гораздо эффективней будет использовать внешнее намерение. Вы можете спокойно повернуться к противнику и легким усилием воли представить себе, что он самоустраняется или превращается, например, в лягушку. В данном случае вы не стремитесь именно превратить его в лягушку. Вы представляете, что он превращается, другими словами, допускаете такой вариант.
Если разум полностью допускает какой-нибудь вариант развития событий, душа тоже не будет возражать. Единство души и разума порождает внешнее намерение, и оно реализует выбранный сценарий. Внешнее намерение возникает не в результате волевого усилия, а как следствие единства души и разума. Внутреннее намерение (воля) должно быть направлено только на достижение этого единства. В этом смысле внешнее намерение не порождается волей и действует как бы независимо от воли.
Человек отличается от животного не столько уровнем интеллекта, сколько степенью осознанности. Животные пребывают в более сонном состоянии. Их поведение в основном определяется стереотипными сценариями, заложенными природой, и проявляется в виде инстинктов и рефлексов. Человек в этом отношении «более проснувшийся». Он в большей степени осознает самого себя как личность и свое место в этом мире. И все же уровень осознанности человека еще очень низок. Человек играет свою игру, находясь на сцене. Он всецело поглощен этой игрой.
Осознанность является необходимым условием для того, чтобы заставить внешнее намерение работать на себя. Чтобы обрести контроль, как над сновидением, так и над реальной жизнью, необходимо переключиться с роли участника на роль наблюдателя. При этом вы не перестаете участвовать в ролевой игре и по-прежнему исполняете свою роль. Но у вас постоянно работает ваш внутренний смотритель. Вы как бы сдаете себя в аренду в качестве актера, и в то же время наблюдаете за своей и чужой игрой отстраненно из зрительного зала.
Ваша подверженность влиянию людей и деструктивных маятников обратно пропорциональна вашей осознанности. Во сне вы ведете себя, какзомби. Если вас преследует кошмар, вы убегаете и ничего не можете с этим поделать. Сценарий ваш, но вы отдали его на редакцию чужому режиссеру. Вы в плену своих привычных представлений о вариантах развития событий. Это ваши представления, но они диктуют вам свою волю, а потому вы марионетка и жертва.
Вспомните, как это происходит, когда вы влезаете в какую-нибудь проблему. Например, к вам подходит сослуживец и сообщает, что нужно сделать такую-то работу. Если это в какой-то степени для вас проблема, ваша первая реакция – это озабоченность, если не угнетенность. Все, в этот момент вы включились в игру, подверглись влиянию, или другими словами, заснули. Вас можно спокойно брать за ручку и вести как послушного ребенка в комнату, где вас ждет трудная и обременительная работа. Вы оказались на линии жизни, где это действительно так.
А теперь представьте себе другой вариант. К вам подходит человек, несущий вам проблему. В этот момент встрепенитесь и скажите себе, что не спите и это вам решать: превратится первый толчок маятника в проблему для вас или нет. Это первое условие контроля над ситуацией. Осталось выполнить второе условие: вознамерьтесь провалить этот маятник. Даже не зная, что вас ждет, заранее настройтесь на то, что это будет сущий пустяк.
Не давайте взять себя за ручку и увести в темную комнату. Не предпринимайте никаких наступательных шагов, не отказывайтесь, не пытайтесь увильнуть и уж тем более не раздражайтесь. Просто спокойно выслушайте, что от вас хотят. Внешне желательно кивать головой и поддакивать, но внутренне необходимо быть сторонним наблюдателем, а не участником. Это роль играющего зрителя.
Быть отстраненным вовсе не означает быть рассеянным. Наоборот, контроль над ситуацией подразумевает внимание и полную ясность мыслей. Стоять в стороне значит отдавать себе отчет в том, что вы сами задаете правила игры и это вам решать превратится игра в трагедию или в легкий водевиль. Любая сложная проблема имеет простое решение. Это решение лежит на «водевильной» линии жизни. Чтобы перейти на эту линию, требуется всего лишь намерение представить себе, что будет именно так.
Абсолютно полный контроль над всем происходящим вы никогда не получите, даже во сне. Помните,вы имеете право только выбирать, а не изменять. Будьте как дома, но не забывайте, что вы в гостях. Следует также помнить, что, сдавая себя в аренду, необходимо действовать безупречно. «водевильный» настрой на проблему – это не расхлябанность и беспечность, а трезвая оценка важности.
Ошибкой было бы интерпретировать осознанность как стремление установить контроль над окружающим миром. Разум привык настаивать на своем, пытаться изменить ход событий, другими словами, бороться с течением. Если вы спустились в зрительный зал, возникает искушение изменить сценарий силовым методом, навязать актерам свою волю.
Осознанность – это не контроль, а наблюдение. Контроль направлен только на то, чтобы не барахтаться в негативе, а представить себе благоприятный сценарий и пустить его в свою жизнь, принять его всем сердцем. Не навязывать миру свой сценарий, а допустить его возможность, позволить варианту реализоваться, а себе позволить его иметь.
Роль смотрителя гораздо увлекательней, чем роль исполнителя. Как известно, командиры, начальники и прочие руководители занимают более активную жизненную позицию, чем простые исполнители. Положение обязывает их быть «более проснувшимися». Заняв позицию смотрителя, вы сразу почувствуете прилив энергии, и ваш жизненный тонус повысится, потому что теперь вы не просто понуро исполняете чужую волю, а сами творите свою судьбу. Ответственность за свою судьбу – это не бремя, а свобода.
Секрет так называемых «умных» людей состоит в осознанности. Ясность ума определяется степенью осознанности. Одни люди ясно мыслят и ясно излагают, у других путаница в голове. Острый ум с одной стороны и тупость с другой – это вовсе не степени развития интеллекта, а разные степени осознанности. Тупость – это скорей психологическая защита от нежеланной информации: «Ничего я не хочу знать, отстаньте вы от меня!» Острый ум – это наоборот, открытость, любознательность, желание получать и обрабатывать информацию: «хочу все знать!»
Неосознанность в той или иной степени наступает, когда человек не хочет встречаться с реальностью лицом к лицу. Желание уйти от грозящей реальности заставляет страуса прятать голову в песок. У человека это проявляется в стремлении отгородиться от внешнего мира: «Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего не хочу, оставьте меня в покое!» совсем зарыться с головой в одеяло и заснуть нет возможности, и человек невольно стремится заблокировать свое восприятие, снижая уровень осознанности.
Например, неагрессивный и безобидный человек старается закрыться от неминуемого удара. Но он не может отразить удар, потому что осознанность заблокирована страхом и реакция замедлена – словно пелена повисла на глазах. Ярость блокирует осознанность точно так же. Человек с головой погружен в игру и ничего вокруг не видит и не слышит. Отсюда термин «слепая ярость». Страх и ярость – это крайние проявления неосознанности.
Реклама, например, оказывает зомбирующее воздействие, пользуясь тем, что люди большую часть времени проводят в полуосознанном состоянии. Осознанность как четкое восприятие окружающей действительности, проявляется только иногда, когда обстоятельства подбрасывают в кровь адреналин. Поэтому так сложно сделать такую простую вещь – проснуться во сне и сказать себе: «Э, ребятки, хватит меня дурачить, это всего лишь сон, а поскольку это мой сон, то здесь хозяин я, а не вы».
Осознанность помогает также вытащить из подсознания интуитивную информацию. Это можно сделать, если ловить себя на мысли: «а почему мне вдруг захотелось это сделать?» Голос души звучит тихонько, его еле слышно. Разум в ответ орет: «замолчи, я сам знаю, чего хочу и что мне делать!» Надо выработать у себя привычку постоянно прислушиваться к шелесту утренних звезд. Помните каждую минуту, что вам нужно помнить спите вы или нет.
Внешнее намерение это и контроль, и одновременно отказ от контроля, воля действовать и отказ от силового давления, решимость иметь и отказ от стремления добиваться. Для разума это нечто новое и непривычное. Человек привык всего добиваться внутренним намерением. Как же добиться баланса и совместить решимость иметь с отказом от прямого воздействия? Необходимо соблюдать равновесие намерения. Это означает хотеть не желая, заботиться не беспокоясь, стремиться не увлекаясь, действовать не настаивая.
Формулировка «если очень хочешь, обязательно добьешься» будет работать совсем наоборот в случае, если хочется просто панически и предпринимаются судорожные попытки получить желаемое.Паника здесь возникает из-за того, что нет твердой веры в то, что желание исполнится. Сравните две позиции. Первая: «я очень хочу этого добиться. Для меня это вопрос жизни и смерти. Для меня это крайне важно. Я во что бы то ни стало должен это получить. Я приложу для этого все усилия». Вторая: «Ну ладно, я решил для себя, что я это получу. Ведь я хочу этого. Так в чем же дело? у меня это будет и точка».
Желание еще тем отличается от намерения, что не исключает вероятность неисполнения. Если мы чего-то желаем, и это трудно получить, тогда хочется еще больше. Намерение не верит и не желает, а просто действует. Намерение предполагает, что все уже решено: я просто решил, что так будет – это уже почти свершившийся факт. Это спокойное осознание того, что будет так, как я решил. Секрет исполнения желания состоит в том, что от желания нужно отказаться, а взамен взять намерение, то есть решимость иметь и действовать.
Внешнее намерение указывает на возможность реализации мысленных установок. Точно так же сила тяжести указывает на возможность упасть с крыши дома. Если внутреннее намерение – это решимость действовать, то внешнее – это скорей решимость иметь. У вас есть решимость упасть – разбегайтесь и падайте. У вас есть решимость оказаться на земле – отпустите свою хватку и отдайте себя силе тяжести.
0 коммент.:
Отправить комментарий