Коуч Кристофер Соуерс рассуждает о том, как выбрать свои приоритеты.
Отложите все, что вам нужно сделать прямо сейчас. Прочтение этого текста — ваш приоритет №1.
Наше поведение определяется приоритетами. По определению ваш — чтение этого текста. Это не значит, что вы не отвлекаетесь на другие приоритеты, но прямо сейчас для вас это номер один.
«Слово «приоритет» пришло в английский язык в 1400-х годах. Оно использовалось только в единственном числе и означало самую первую или раннюю вещь. Таким оно и оставалось в течение следующих 500 лет. Только в 1900-х годах появилось множественное число этого термина, и мы начали говорить о приоритетах», — Грег Маккион, «Эссенциализм».
Как-то мы прожили 500 лет, считая, что может быть только одна самая важная вещь. И потом волшебным образом мы обнаружили, что самых важных вещей может быть несколько. Или мы просто обманываем себя?
«Мы можем сделать только три»
Стив Джобс изменил мир частично потому, что предпочитал фокусироваться на небольшом количестве важных вещей.
Биография основателя Apple, написанная Уолтером Айзексоном, полна рассказов о технике Джобса, которая построена по принципу «срезать и сжигать».
Джобс взял за правило ежегодно собирать 100 лучших руководителей компании. Он стоял у доски и записывал 10 приоритетных задач компании. Группы участников боролись за то, чтобы внести в список свои идеи, а Джобс выбирал те, которые считал стоящими, и записывал. Когда работа по составлению списка из 10 приоритетов была, наконец, закончена, Джобс вычеркивал нижние семь. «Мы можем сделать только три».
Чтобы понять, где наш настоящий приоритет, мы должны решить также, какие дела не приоритетны. Это трудно.
Чем мы так заняты?
До того, как у нас с женой появились дети, я, помнится, рассказывал коллеге, как сильно мы заняты. Она рассмеялась и одарила меня снисходительным взглядом, говорящим: «Ты настолько глуп, что даже не понимаешь, что только что сказал».
Да. Вот что значит быть занятым.
Мы убедили себя, что возможно иметь сразу несколько приоритетов, а наряду с этим мы также убедили себя, что множество дел равно продуктивности.
Слово «Занят» почти заменило слово «хорошо» при ответе на стандартный вопрос «Как дела?».
Часто бывает так:
Собеседник: «Как дела?»
Я: «Ужасно занят. Как ты?»
Собеседник: «И я. Понимаю тебя».
Я: «Неплохо, да?»
Собеседник: «Стабильная работа».
Это нелепо. Чем я так сильно занят? Своими приоритетами? Как правило, нет. Обычно это те вещи, что отрывают меня от приоритетов. Письма. Собрания. Смс. Мессенджеры.
Приоритеты других людей. Не мои.
Я не сделал свою работу. Я только пишу сообщения.
Если бы я написал список ста своих дел на доске Стива Джобса, он вычеркнул бы 97 из них.
Что мешает мне сделать то же самое?
Комментариев нет:
Отправить комментарий