КАК СТАТЬ УСПЕШНЫМ, ОТКАЗАВШИСЬ ОТ ДВУХ СЛОВ И ПРИМЕНИВ ОДНО «ПРАВИЛО ДЖОБСА» ~ Трансерфинг реальности

пятница, 10 февраля 2017 г.

Filled Under:

КАК СТАТЬ УСПЕШНЫМ, ОТКАЗАВШИСЬ ОТ ДВУХ СЛОВ И ПРИМЕНИВ ОДНО «ПРАВИЛО ДЖОБСА»

Изучив биографии известных людей, мы обнаружим, что в истории их успеха нет ничего сверхъестественного, а рецепт успешности прост и поэтому доступен каждому. Так, если «следовать за мечтой» и отказаться от слов «но» и «должен», можно многое изменить в жизни.

ПРАВИЛО СТИВА ДЖОБСА: СЛЕДУЙТЕ ЗА СВОИМ СЕРДЦЕМ

Вспомнив, с чего начинал Стив Джобс, мало кто из родителей захотел бы ставить его в пример своим детям. Будущий создатель легендарного бренда Apple бросил Рид-колледж, проучившись полгода. «Я не видел в этом смысла, не понимал, что делать со своей жизнью,– объяснял он свое решение спустя годы студентам Стэнфордского университета. – Я решил поверить, что все получится».


Он даже отдаленно не представлял себе, чем заняться. Одно знал наверняка: он «должен следовать зову сердца». Сначала сердце привело его к типичной жизни хиппи 70-х: он спал на полу у друзей-студентов, собирал банки из-под кока-колы и преодолевал несколько миль ради еды в кришнаитском храме. При этом он наслаждался каждой минутой, потому что шел за своими любопытством и интуицией.

Зачем Стив записался на курсы каллиграфии, он и сам в тот момент не осознавал, просто увидел в студенческом городке яркий плакат. Но это решение много лет спустя изменило мир.
Если не любите свое дело, не охвачены страстью, вы не сможете совершить инновацию

Если бы он не научился каллиграфии, десять лет спустя у первого компьютера Macintosh не было бы такого огромного количества гарнитур и шрифтов. Возможно, у операционной системы Windows тоже: Джобс считал, что корпорация Билла Гейтса беззастенчиво копировала MacOS.

«В чем секрет креативности Джобса?» – спросили одного из сотрудников, проработавшего в Apple 30 лет. «История с каллиграфией – это все, что вам нужно знать о принципах, которые движут им».

«Я думаю, вы должны устроиться на работу официантом или кем-то в этом роде, пока не найдете то, что действительно любите. Если не нашли, продолжайте искать, не останавливайтесь». Джобсу повезло: он рано понял, чем хочет заниматься.


Он считал, что половину успеха предпринимателя составляет упорство. Многие сдаются, не сумев преодолеть трудности. Если не любите свое дело, не охвачены страстью, вы не сможете совершить инновацию: «Единственным, что помогло мне продолжить идти вперед, было то, что я любил свое дело».

СЛОВА, КОТОРЫЕ ВСЕ МЕНЯЮТ

Бернард Рот, директор школы дизайна в Стэнфорде, сформулировал несколько лингвистических правил, которые помогают достигать целей. Достаточно исключить из речи два слова.

1. ЗАМЕНИТЕ «НО» НА «И»

Как велико искушение сказать: «Хочу пойти в кино, но мне нужно работать». А что изменится, если вместо этого вы скажете: «Хочу пойти в кино, и мне нужно работать»?

Употребляя союз «но», мы ставим перед мозгом задачу, а иногда и придумываем себе оправдание. Вполне возможно, что, пытаясь выйти из «конфликта собственных интересов», мы не станем делать ни того, ни другого, а вообще займемся чем-то третьим.

Почти всегда можно выполнить оба действия: и пойти в кино, и выполнить работу – нужно только найти способ. Когда мы заменяем «но» на «и», мозг обдумывает, как выполнить оба условия задачи. Например, мы можем посмотреть более короткий фильм или передать часть работы другому.

2. СКАЖИТЕ «ХОЧУ» ВМЕСТО «ДОЛЖЕН»

Каждый раз, собираясь произнести «мне нужно» или «я должен», поменяйте модальность на «я хочу». Почувствовали разницу?

«Это упражнение заставляет осознавать, что в действительности мы делаем по собственному выбору», – утверждает Рот.

Один из его студентов терпеть не мог математику, но решил, что обязан посещать курсы, чтобы завершить обучение в магистратуре. Выполнив это упражнение, молодой человек признался, что на самом деле хотел сидеть на неинтересных лекциях, потому что конечная выгода перевешивала неудобства.

Освоив эти правила, вы сможете бросить вызов автоматизму и понять, что любая проблема не так сложна, какой кажется на первый взгляд.

0 коммент.:

Отправить комментарий