При встрече с некоторыми людьми ты вдруг начинаешь чувствовать себя значимым. Особенным. Когда некоторые люди входят в комнату, она как будто освещается. Мы не всегда можем определить это качество, но у некоторых людей оно есть: они от природы харизматичны.
К сожалению, естественная харизма быстро теряет свой эффект. Более близкое знакомство порождает фамильярность.
Но некоторые люди сохраняют удивительную харизму: они выстраивают и поддерживают прекрасные отношения, систематически влияют (в хорошем смысле) на окружающих, систематически побуждают окружающих лучше относиться к самим себе. Это такие люди, рядом с которыми хочется быть всем… и которыми каждому хочется стать.
К счастью, мы способны на это. Харизматичность — это не наш уровень успеха, не наши навыки презентаций, не то, как мы одеваемся, и не тот образ, который мы транслируем миру. Это то, что мы делаем.
1. Они слушают больше, чем говорят.
Задавайте вопросы. Поддерживайте зрительный контакт. Улыбайтесь. Хмурьтесь. Кивайте. Отвечайте — не столько словесно, сколько невербально. Вот и все, что нужно, чтобы продемонстрировать собеседнику его значимость.
Затем, когда вы разговариваете, не предлагайте советы, пока вас не спросят. Выслушивание показывает вашу заботу гораздо лучше, чем советы, потому что, предлагая советы, вы чаще всего переводите разговор с собеседника на самого себя. Говорите лишь тогда, когда вы готовы сказать что-то важное; и важное — это то, что значимо для другого человека, а не для вас.
2. У них нет практики слушать людей выборочно.
Некоторые люди — стопроцентно уверен, вы знаете таких, — неспособны выслушать хоть что-то, сказанное людьми, которых они считают ниже себя. Конечно, вы разговариваете с ними, но видите по их глазам, что ваши слова не достигают их ушей.
По-настоящему харизматичные люди внимательно выслушивают каждого, и любой из нас, независимо от положения, социального статуса или «уровня», чувствует, что у него есть с ними что-то общее. Так и есть: все мы люди.
3. Они откладывают собственные дела на потом.
Не проверяйте сообщения в телефоне. Не бросайте взгляды на свой монитор. Не фокусируйтесь ни на чем другом, хотя бы на минуту. Вы никогда не установите реальной связи с другими, если вы «подключены» к чему-то еще. Подарите людям свое полное внимание. На такой дар немногие способны. И он сам по себе побуждает других желать быть ближе к вам, помнить вас.
Никогда не задумывайтесь о том, что вы получите. Сосредоточьтесь на том, что вы сами можете предоставить. Отдавать — это единственный способ установить реальную связь, реальные отношения. Если вы хотя бы частично, хотя бы на минуту, задумались о том, что вы можете получить от другого человека, то вы уже показываете, что считаете важным только себя.
5. Они никогда не демонстрируют свою значимость…
Единственные, на кого может произвести впечатление ваша чванливая, претензиозная, раздувающаяся от собственной значимости личность — это такие же чванливые и претенциозные люди. На остальных это не производит впечатления. Скорее раздражает и создает дискомфорт. И люди ненавидят тот момент, когда вы входите в комнату.
6. …Потому что осознают, что другие люди важнее их.
Вы уже знаете то, что знаете. Вы знаете свои мнения, свои представления и точки зрения. Это не важно, потому что оно и так ваше. У себя вы ничему не научитесь.
Но вы не знаете того, что знают другие люди, и каждый, кто бы он ни был, знает что-то, чего не знаете вы. Это делает их гораздо важнее вас, потому что это люди, у которых вы можете чему-то научиться.
7. Они проливают свет на других.
Похвалы никогда много не бывает. Никогда. Скажите людям, что они хорошо справились.
Что? Вы говорите, что вы не знаете, хорошо ли они справились? Позор вам — вы по должности обязаны это знать. Это ваша работа — знать такие вещи вовремя.
Люди будут ценить не только саму вашу похвалу, но и тот факт, что вы проявляете достаточно внимания к ним и следите за тем, чем они занимаются. Тогда они почувствуют себя чуть более полноценными и чуть более значимыми.
8. Они правильно выбирают слова.
Слова, которые вы используете, влияют на других. К примеру, вам не надо идти на встречу: вы получаете шанс встретиться с людьми. Вам не надо создавать презентацию для нового клиента; вы получаете шанс поделиться чем-то классным с другими людьми. Вам не надо идти в тренажерный зал; у вас есть шанс размяться, укрепить свое здоровье и фигуру.
Вам не необходимо проводить собеседование с кандидатами. Вы получаете шанс выбрать прекрасного человека в свою команду.
Мы все хотим ассоциировать себя с счастливыми, полными энтузиазма, удовлетворенными людьми. Слова, которые вы используете, могут помочь другим людям почувствовать себя лучше — и вам тоже почувствовать себя лучше.
9. Они не обсуждают провалы других…
Конечно, все мы любим немножко посплетничать. Всем нам нравится услышать немного грязи. Проблема в том, что нам вовсе не обязательно нравятся люди, которые выплескивают эту грязь, и уж точно мы не испытываем к этим людям уважения. Не смейтесь над другими. Когда вы это делаете, окружающие задумываются — а не смеетесь ли вы порой и над ними?
10. …Но они с готовностью признают собственные провалы.
Невероятно успешные люди, как считается, обладают харизмой: ведь они успешны. Их успех как будто создает некий ореол, даже сияние. Но лишь как будто. Вам не нужно быть невероятно успешными, чтобы быть чрезвычайно харизматичными. Будьте скромны. Делитесь своими обломами. Признавайте свои ошибки. Будьте поучительным примером.
И смейтесь над собой. Люди не будут смеяться над вами. Они будут смеяться вместе с вами. За это вас будут больше любить — и еще больше захотят быть рядом с вами.
Джефф Хейден
0 коммент.:
Отправить комментарий