Многие хотят начать своё дело или осуществить мечту, но это не так-то просто. Известный предприниматель Питер Диамандис делится своим опытом.
1. Когда у вас есть два варианта, выбирайте оба
Мы привыкли считать, что из нескольких вариантов всегда должны выбрать только один. Но почему?
Когда я учился, мне постоянно говорили: «Или учись, или занимайся бизнесом». Однако я за время учёбы основал три собственные компании. Стив Джобс, Илон Маск, Ричард Брэнсон — все они не останавливались на чём-то одном.
Питер Диамандис
Так что, когда вам предлагают ванильное или шоколадное мороженое на выбор, смело говорите: «Оба». Чем больше у вас проектов, тем больше шансов на успех.
2. Если вам отказали, нужно обратиться к кому-то на уровень выше
Часто мы слышим «нет» в ответ на свою просьбу потому, что тот человек, к которому мы обращаемся, не уполномочен сказать «да». Дать согласие может только тот, кто находится на вершине служебной лестницы.
Диамандису потребовалось 10 лет, чтобы получить разрешение для своей компании Zero Gravity Corporation, которая организует полёты в условиях невесомости. Из-за большого количества рисков никто из чиновников среднего звена не давал согласия. В конце концов договориться удалось только с главой Федерального управления гражданской авиации США.
3. Терпение — хорошо, а настойчивость — лучше
Что толку от терпения, если у вас нет настойчивости? Любые смелые начинания требуют упорного труда, поэтому настойчивость — основа успеха. Это умение не сдаваться, даже когда все говорят вам, что у вас ничего не получится.
Ещё эту «сверхспособность» можно назвать мужеством или силой духа, которая помогает вам не останавливаться и не пасовать перед трудностями. Не забывайте: провал неизбежен только тогда, когда вы опустили руки.
4. Работайте только с теми, кто идеально подходит для вашей команды
В нашу эпоху переизбытка, когда можно получить всё, что хочешь и когда хочешь, не стоит довольствоваться малым. Требуйте самого лучшего.
Если кто-то в вашей организации не отвечает вашим требованиям, не терпите и не пытайтесь его «исправить». Лучше найдите того, кто полностью соответствует ценностям и взглядам вашей команды. Сами подумайте, на что лучше потратить время: на работу с теми, кто вам близок по духу, или на попытки разрешить проблемы тех, кто вам совсем не подходит?
5. Лучший способ предсказать будущее — создать его самому
Будущее не предопределено. Оно разворачивается как результат наших действий, тех решений, которые мы принимаем, и тех рисков, на которые идём. И разве предприниматель, по сути, не пытается предсказать будущее? Он чётко представляет, каким хочет его видеть, а затем воплощает свои идеи в реальность.
6. Мнение экспертов — это не истина в последней инстанции
К примеру, в 1714 году Комиссия долгот (орган, основанный правительством Великобритании и состоящий из лучших астрономов того времени) не присудила премию часовому мастеру Джону Харрисону, хотя его инструмент для определения долготы соответствовал всем требованиям. Просто члены комиссии считали, что премию должен получить астроном.
Эксперты довольно часто не поощряют чьи-то радикальные решения. Ведь новые изобретения, которые полностью изменят устоявшуюся систему, приведут к тому, что сами эти эксперты станут бывшими экспертами. Так что не стоит всегда полностью полагаться на их мнение.
7. Большинство прорывов сначала кажутся сумасшедшими идеями
Например, компьютер, работающий на 50% быстрее прошлогодней модели, — это предсказуемо и даже ожидаемо. Но переход от компьютеров на основе электронных ламп к вычислительной технике на кремниевых чипах — это уже настоящий прорыв.
8. Если бы это было легко, всё бы уже сделали до вас
Когда пять миллиардов человек имеют доступ к Google и Amazon, можно быть уверенным, что всё простое уже сделали.
Но если вы работаете над тем, что для вас действительно важно, хоть это и отнимает у вас много сил, и никто другой этим не занимается, значит, вы на правильном пути. Не бойтесь тяжёлой работы. Считайте это показателем того, какой след вы оставите в истории.
9. Самый ценный ресурс — это пылкий ум
Чтобы добиться чего-то, нужны всего три компонента: люди, технологии и деньги. Если в вашей команде правильные люди и у вас достаточно денег, вы можете создать технологии — это называется «инновации». Если у вас есть люди и технологии, вы можете привлечь финансирование — это называется «венчурный капитал». Но одни деньги и технологии, без человеческого упорства и энтузиазма, никогда не смогут изменить мир.
Берясь за какую-то смелую идею, будьте готовы, что вам придётся тратить на это все свои силы и внимание и поддерживать мотивацию в течение десятилетий. А это возможно, только если вы всей душой преданы своему делу.
Мне повезло, я нашёл свою главную страсть ещё в детстве. Я наблюдал за посадкой на Луну «Аполлона-11» в июле 1969-го и понял, что хочу попасть в космос и вытащить туда своих друзей. Так что прислушивайтесь к своему сердцу и не забывайте о своих мечтах.
Питер Диамандис
0 коммент.:
Отправить комментарий