Предприниматель Шин Ким выбрал рецепты нескольких оригинальных бизнес-мыслителей, помогающие вырваться за пределы возможного. Вопросы, которые мы себе задаем, определяют качество нашей жизни.
Несколько лет назад (до запуска образовательного проекта Rype), моя жизнь была тоскливой, и я не знал, как выбраться из этой ситуации. Мне не нравилась моя работа, рядом со мной не было нужных людей, и я чувствовал себя белкой в колесе.
Тогда я этого не понимал, но такая ситуация сложилась в значительной степени потому, что я задавал себе неправильные вопросы.
Вместо того чтобы спросить: «Как я могу улучшить эту ситуацию», я спрашивал: «Почему это происходит со мной?» Очевидно, что от этого вопросов становилось только больше, а решения не появлялись.
Но в конце концов я понял, что успешных людей во всех сферах жизни объединяет умение задавать себе хорошие вопросы. Затем я постарался собрать лучшие вопросы, которые могли бы помочь мне выйти из депрессии, снять мои внутренние ограничения и думать по-другому.
1. Что будет, если упростить это?
Это вопрос я нашел у Тима Ферриса, автора бестселлера о четырехчасовой рабочей неделе. Мы, люди, склонны черезчур осложнять ситуации или проблемы, когда это не нужно. «Жизнь проста, но мы настойчиво ее усложняем», — говорил Конфуций. Мы не замечаем этого, потому что это происходит не сразу. Когда мы сталкиваемся с проблемой, мы находим решение. Потом еще одно. И еще. В итоге у вас оказывается целая стопка решений, которая сама по себе превращается в проблему. Я приучаю себя всегда задавать вопрос: «Как можно упростить это?» или «Что будет, если упростить это?» Этот вопрос спас нам сотни часов при приеме на работу преподавателей, позволил нам удвоить наш бизнес с половиной требуемого персонала.
2. Что вы можете сделать, чтобы достичь вашей цели на ближайшие 10 лет за следующие полгода?
Если вы думаете, что амбициозны, вероятно, вы пока еще не ставили перед собой этот вопрос. Питер Тиль советует задавать его себе, чтобы снять внутренние ограничения и границы.
Это не значит, что вы действительно сможете достичь своей долгосрочной цели через шесть месяцев, но это заставит вас выйти за пределы нынешних возможностей и определить необходимые шаги к цели. Как бы сложно ни было отвечать на этот вопрос, это помогло нашему бизнесу мыслить шире и смелее.
3. Если бы это был мой последний день на Земле, смог бы я им гордиться?
Большинство из нас живет так, словно будет жить вечно. Все мы в глубине души знаем, что это не так, но все равно продолжаем жить таким образом. В моей жизни встречались люди, с которыми я имел удовольствие поработать один день, и которые просто не возвращались на следующий день.
Цель этого вопроса — не расстроить меня, а напомнить о реальности. Этот вопрос мотивирует меня каждый день делать работу с полной отдачей и относиться к людям с уважением, которого они заслуживают.
4. Что на другой стороне страха?
Этот вопрос можно применять в двух направлениях. Во-первых, мы, как правило, преувеличиваем свои страхи, делаем их больше, чем они есть на самом деле. Когда мы боимся выйти на сцену, чтобы выступить перед публикой, или сказать кому-то, что мы действительно чувствуем, вероятность физически пострадать близка к 0%. Так что на другой стороне страха? Ничего.
Также я использую этот вопрос, чтобы напомнить себе: всякий раз, когда я волнуюсь или боюсь сделать что-то, это, как правило, самое главное, что мне нужно сделать. Всякий раз, когда мне не хочется браться за какую-то задачу, проводить разговор или принимать решение, это знак, что я должен сделать это сразу же.
5. «Да, черт подери»?
Я люблю Дерека Сиверса. У него своеобразный подход к бизнесу и уникальная жизненная философия. Одна из его самых популярных статей — о том, что он называет «да, черт подери!» или «нет». Идея в том, что вы чувствуете себя перегруженными и измотанными потому, что говорите «да» слишком многому. В результате вы завалены огромным количеством «хороших» возможностей, вместо того, чтобы сосредоточиться на самых лучших. Задавайте себе вопрос «Это «да, черт подери!» или «нет»?» Это поможет вам сказать «нет» почти всему и откроет новые возможности, которые действительно вдохновляют вас.
6. Есть ли какая-то вещь, которая сделает все остальное легче или не таким необходимым?
Это еще один способ сформулировать вопрос Питера Тиля (№ 2). Он родился из книги «Одна вещь», которая коренным образом изменила то, как я распоряжаюсь временем. Суть в том, что только одна вещь определяет ваш козырь, в какой бы сфере вы ни работали.
Например, когда мы разрабатывали стратегию выхода Rype на рынок, мы понимали, что есть сотни тактик, которые мы могли бы применить. Учитывая нехватку времени и ресурсов внутри нашей компании, нам нужно было найти козырную карту. Для нас это стал контент-маркетинг. Мы знали, что если сможем удвоить, утроить нашу аудиторию, то сможем расти быстрее, сократить затраты на привлечение клиента и вырасти в долгосрочной перспективе.
Как показывает вопрос Дерека (№ 5), часто более важно выбрать то, что не нужно делать, чтобы сосредоточиться на том, что действительно важно.
7. Когда, если не сейчас?
Одно время я боролся с прокрастинацией. Каждый раз, когда я не хотел делать что-то, я откладывал это в долгий ящик и надеялся, что вопрос решится как-то сам собой. Это была проигрышная стратегия.
Тактику «Когда, если не сейчас» использовали многие лидеры, но популяризировал ее Экхарт Толле, автор книги «Сила настоящего». Я задаю себе этот вопрос каждый раз, когда ловлю себя на желании отложить важное решение или задачу. Вопрос «когда» предполагает, что мне нужно назвать определенное время, когда я закончу это дело, вместо того, чтобы говорить себе «когда-нибудь» (которое может никогда не наступить).
8. Как можно подстраховаться на случай неудачи?
Известный в глазах общественности как авантюрист Ричард Брэнсон также отличается тем, что всегда готовится к возможным неудачам. Перед тем как запустить Virgin Airways, он договорился с Boeing, что вернет все самолеты, если что-то не получится. Таким образом, он не был обременен тяжелыми фиксированными тратами, которые могли бы парализовать его бизнес, и даже в самом худшем случае оставался без убытков.
Nак делает не только Ричард Брэнсон. Многие успешные предприниматели не большие любители риска. Они, напротив, стремятся избегать рисков и всегда пытаются подстраховаться, когда это возможно. Лучший способ, который я нашел, чтобы снизить риски — и в бизнесе, и в жизни, — это подготовиться к ним до того, как они случатся. Привычка задавать этот вопрос помогла нам спланировать наихудшие сценарии, и, честно говоря, это помогает нашей команде лучше спать по ночам.
9. Это то, что произошло на самом деле, или это моя собственная история?
Многое из того, что мы считаем реальными событиями, — это всего лишь история, которую мы нарисовали в наших собственных головах. Кто-то не улыбнулся в ответ на нашу улыбку, и мы уже сочиняем себе историю, хотя, возможно, человек просто не заметил нас.
Это не обязательно наша вина, ведь у всех есть свой опыт. Я заметил, что если накручивал себя, когда дела шли не так, как хотелось бы, то худшие опасения сбывались. Честно говоря, я до сих пор учусь отделять свою собственную историю от того, что произошло на самом деле, и я уверен, многие люди делают то же самое.
Я часто возвращаюсь к одной полезной цитате Тони Роббинса: «Чтобы быть истинными лидерами, люди должны сначала видеть вещи такими, каковы они есть, а не хуже, чем они есть на самом деле». Это также объясняет, почему мы делаем все возможное, чтобы избегать принятия эмоциональных решений, и полагаемся вместо этого на голые факты.
10. Что, если сделать наоборот?
«Всякий раз, когда вы окажетесь на стороне большинства, настало время остановиться и задуматься», — говорил Марк Твен. Это одна из моих любимых цитат. Это постоянное напоминание: чтобы сделать что-то по настоящему значительное, вы должны действовать не так, как делают или делали другие. Однако, плывя против течения, приходится сталкиваться со множеством конфликтов, людьми сомневающимися и ненавистниками, стремящимися утопить вас. Вот почему так легко оказаться на стороне большинства, если не стараться всегда ставить под сомнение традиционный способ делать что-то.
Когда вы обратитесь к 10 разным людям за советом, и все они дадут похожие ответы, попробуйте применить противоположный подход. Мы поступили так, когда открывали Rype. 99,9% компаний работают в физических офисах, а мы спросили себя, можно ли сделать наоборот, и стали на 100% распределенной компанией без физического офиса.
Всегда стоит задумываться, является ли традиционный подход на самом деле лучшим способом или он кажется таковым, потому что все остальные делают так. Я пришел к выводу, что в большинстве случаев правдой оказывается второе.
0 коммент.:
Отправить комментарий