ЛЮДИ, О КОТОРЫХ МЫ ЧАСТО И НЕЗАСЛУЖЕННО ЗАБЫВАЕМ ~ Трансерфинг реальности

воскресенье, 4 декабря 2016 г.

Filled Under: ,

ЛЮДИ, О КОТОРЫХ МЫ ЧАСТО И НЕЗАСЛУЖЕННО ЗАБЫВАЕМ

Темп современной жизни настолько интенсивен и перегружен всякими «важными вещами» и «нужными делами,» что зачастую у нас неделями «нет времени» на минимум 5 категорий людей в кругу наших отношений, которым наше внимание нужно больше всего. Задумайтесь, сколько времени вы уделяете им — вдруг можно просто изменить чуть-чуть свой рабочий график, чтобы больше времени оставалось именно на них, а не на еще одну «кипу бумажек» на вашем столе?


Родители и родственники старшего возраста: С годами приходит понимание того, что люди — преходящи, что не только вещи «не вечны.» В детстве и юности кажется, что родители, бабушки-дедушки, тети-дяди будут рядом с вами всегда, что они проживут долго и что вы «еще успеете» с ними наговориться, провести время, а пока нам некогда: у нас новая выставка, модный показ, трендовый фильм, важная конференция, новая серия сериала, у нас полно дел — «а с тобой я позже поговорю.» И вообще — с ними «скучно,» «они для меня не авторитет,» «друзья важнее» и еще с десяток таких вариантов слышу от разных людей еще со школьной скамьи. В современной культуре коммуникаций почти «вымерло» понятие «письма близким / родным,» потому что «проще позвонить»; но мы и не звоним — «нам некогда, может быть, в выходные.» Или приехать раз в год. А потом «раз в год» откладывается, потому что «на работе сейчас завал» и т.п. и т.д. Однажды, когда вам стукнет 25 или 30-35, вы захотите узнать побольше о тех, благодаря кому вы появились на свет — но вдруг окажется, что из 20 людей на групповой семейной фотографии, сделанной всего пару лет назад, в живых остались только 5-7 человек. Стоит ли откладывать «на потом» не дела, а людей?


Близкие по духу люди и друзья: Как ни странно, но с формулировкой «ничего, они поймут: они же мне друзья» мы часто «задвигаем» на второй план встречи с теми, кто может стать для нас источником наибольшего вдохновения и положительных изменений в нашей жизни. Вместо времени, проведенного с ними, мы тратим время на «очень важную» работу или сотню рутинных дел, которые — при грамотном планировании времени — можно сделать и не в ущерб общению с интересными для нас людьми.

Преподаватели, которые оказали на вас положительное влияние: Я лично очень жалею, что пару лет назад не стало профессора, который преподавал у нас в университете высшую математику и теорию относительности, потому что это был человек-Личность, опытный педагог и талантливый математик. Сожаления не продуктивны, но ничего не могу с собой поделать: в студенческие годы мы относились к контактам с такими людьми поверхностно (зачем «не-айтишникам» математика?), а спустя 5 лет после окончания университета понимаешь, что многие подходы и навыки ты перенял именно у таких людей.

Люди, с которыми у вас когда-то были хорошие конструктивные деловые отношения: Время помогает «теряться» телефонным номерам и визитным карточкам людей, с которыми вы работали раньше. Между тем, бывшие коллеги зачастую могут быть очень интересными и яркими людьми, с которыми стоит продолжать общение и в дальнейшем. Кстати, в свое время не позаботился о сохранении нескольких контактов из нескольких первых мест работы сразу после университета, о чем пару раз жалел впоследствии. Дело тут не только в прагматичном подходе к жизни (мол, «хорошие люди всегда пригодятся»), а в том, что интересные люди и толковые специалисты способны влиять на ваше мышление и ваши идеи даже тогда, когда вы уже не работаете в одном офисе и над одним и тем же проектом.

«Первопроходцы» и авторы всем привычных вещей и проектов: История склонна помнить только самые яркие имена и оставлять «в тени» тех, кто «начинает», кто создал привычные всем нам вещи. Бумага, QWERTY-клавиатура, наушники, кофеварка, кондиционер — кто первым создал эти вещи? Миллионы людей пользуются ими каждый день — и практически никто не вспоминает тех конкретных людей, которыми первыми придумали / выпустили эти вещи. Поинтересуйтесь как-нибудь на досуге не только громкими брендами, которые «раскручены» десятками книг и громких рекламных кампаний. Уверен, что вы и не подозреваете, как много интересного можно открыть для себя о мире окружающих нас вещей и людей, которые их создали в свое время.

Александр Мельник

0 коммент.:

Отправить комментарий