Шоколадный торт – это нечто настолько вкусное и сладкое, что от удовольствия во время его поедания становится даже неловко. Сочный бисквит, щедро промазанный кремом цвета темного какао – почти оргазмически прекрасное сочетание. Он создан, чтобы залечивать раны, в основном, хронически не заживающие.
Когда мне грустно, я ем тортик или пироженку, а потом еще одну. Если настроение ниже плинтуса, то еще и третью.
Однако удовлетворение от шоколадных «спасателей» длится недолго – очень скоро дает о себе знать побочный эффект. Едва наевшись от пуза, я начинаю тосковать еще больше. Думаю о том, что теперь растолстею, у меня испортится кожа, и никто меня точно не полюбит. Не забываю корить себя: не сдержалась же, дисциплины никакой.
Простые радости зачастую становятся утешительной пилюлей от неустроенности, от неудач, разбитых сердец и надежд. Но запивать или заедать расстройства изо дня в день – это не выход, так мы лечим только симптомы, а не причины.
А бывают моменты – не съедобные, но настолько прекрасные, что послевкусие от них остается с нами надолго. Они не просто помогают пережить невзгоды, они меняют нас.
Постепенно, очень вкрадчиво, но в сам момент – пронзительно врываются в сознание.
Вроде бы хочется снова щедро сдобрить булку вареньем, налить себе ведро чая и больше никогда не пытаться стать счастливыми, но что-то побуждает оторвать пятую точку от дивана и двинуться в неизвестность.
Как говорил Бродский: «Не выходи из комнаты, не совершай ошибку».
Мы непослушные в большинстве своем – выползаем и отправляемся набивать шишки, а еще за неповторимым ощущением, что мы с вами живые.
В моменты, когда
Видим первый снег, закат, рассвет или слушаем шум листвы и позволяем себе (хоть на секундочку) стать частью природы
Искренне, беззастенчиво обнимаем любимых
Улыбаемся случайным прохожим
Бросаем себе вызов и достигаем цели (например, если боимся высоты, то залезаем на самую высокую смотровую площадку в городе)
Помогаем нуждающимся (покупаем герань у бабушки в переходе метро или сдаем ненужную одежду – вовсе не обязательно быть богатым, чтобы делать мир лучше)
И любые другие моменты, когда мы просто чувствуем: запахи, ветер на коже, прикосновения; слышим красивую мелодию, любимые голоса, переживаем сильные эмоции.
Это странно, волнительно и очень приятно – ощущать себя живым.
Шоколадный торт – конечно, замечательная штука, если ей не увлекаться, но жизнь сама по себе и в тысяче ее проявлений куда более обольстительная зависимость, которая ни в коем случае не пойдет во вред: она всегда найдет способ подтолкнуть вас к действию, к исполнению давно задуманных планов.
Василиса Колина
0 коммент.:
Отправить комментарий