Сделайте кое-что для меня. Встаньте, выйдите на середину комнаты и примите позу, как будто вы едете на невидимом мотоцикле: колени согнуты под прямым углом, руки сжимают невидимый руль. Если хотите, можете даже начать рычать, подражая двигателю.
Посмотрите на часы, а потом удерживайте эту позу так долго, как сможете. Дождитесь, когда боль в бедрах станет невыносимой. Обратите внимание на то, сколько времени это займет. У некоторых из вас это продлится всего лишь 30 секунд, потому что зачем это вам? Ведь это глупо и больно.
Через минуту мы вернемся к этому.
А теперь предположим, вы хотите помочь кому-то быстро бросить курить. Как вы думаете, какой из перечисленных ниже вариантов лучше подойдет для этого?
1. Показывать курильщику пугающую социальную рекламу, говорить ему о том, почему он должен бросить курить, демонстрировать ему фотографии раковых опухолей, больных легких и тому подобное.
2. Показать курильщику видео, полное хороших рекомендаций о том, как быстро бросить курить, причем в этом видео будут и тонны полезных советов от тех, кто уже прошел через это.
Как думаете, какой из этих вариантов сработает? Второй, не так ли? Ведь первый вариант - это просто манипулятивная ерунда, а во втором варианте есть актуальные, полезные знания.
Однако вы ошибаетесь. Недавнее исследование показало, что реклама, в которой объясняется, почему надо бросить курить, очень сильно отличается от рекламы, в которой объясняется, как это сделать.
Объявления, отвечающие на вопрос, как бросить курить, оказались практически бесполезны. Причина этого довольно проста, однако множество современных экономистов надеются, что вы никогда до этого не додумаетесь: никто из тех, кто хочет изменить свои привычки, не может потерпеть неудачу, потому что не знает, как их изменить. Никто.
Видите ли, если вы хотите сделать все из рук вон плохо, просто не нужно продвигаться дальше тривиального первого шага. Такое происходит с большинством начинаний, сплошь и рядом, и метод тут совершенно не важен.
Вот почему различные причудливые диеты появляются и исчезают каждые несколько месяцев и мы никогда не найдем ту единственную, волшебную диету, которая будет работать лучше остальных. Метод не проблема, мы постоянно концентрируемся на нем, и делаем мы это лишь для того, чтобы не признавать того простого факта, что на самом-то деле мы ничего менять не хотим.
«Я знаю парня, который сбросил 16 килограммов с помощью диеты Аткинса»! Нет, вы знаете парня, который захотел похудеть настолько сильно, что был готов тщательно контролировать все, что он ест каждый день. Если бы тот парень выбрал простое ежедневное сокращение количества потребляемых калорий, оно бы сработало так же хорошо, как и Аткинс.
Позвольте мне проиллюстрировать это на одном особенно нелепом примере: на фитнес-индустрии. На приобретение тренажеров тратится примерно 4,5 млрд долларов в год (это беговые дорожки от лучших производителей). На фитнес-клубы тратится примерно 27 млрд долларов. Как думаете, сколько людей заплатили деньги за все это, предварительно убедив себя в том, что вот это будет та самая вещь, которая наконец-то заставит их следить за собой? Вот вам подсказка: две трети людей, купивших членство в фитнес-клубах, никогда там не появлялись.
Это не просто ложь, которую мы внушаем сами себе, это смешная ложь. Это понятно даже ребенку. Вы ведь сами отлично понимаете, что, для того чтобы приобрести хорошую физическую форму, не требуется никакого специального оборудования и вы можете сделать все необходимые упражнения на полу, прямо сейчас, если хотите.
Помните, когда вы сидели на том невидимом мотоцикле и ваши бедра буквально вопили вам, чтобы вы прекратили все это хотя бы на минуту? Ту же самую жгучую боль в ногах вы будете чувствовать и на тренажере стоимостью в тысячу долларов. Я просто дал вам ее бесплатно. «Но ведь это же было невероятно утомительно и болезненно! Я не хочу каждый день делать такие вещи»!
Именно! Я тоже не хочу. Так что прекратите уже обманывать себя.
0 коммент.:
Отправить комментарий