Страницы

воскресенье, 6 сентября 2015 г.

Нужна ли радости причина?



Существует такой подход, что радость существует не сама по себе, а является порождением и результатом, чего либо. То есть, если возникает какое либо наслаждение, то это наслаждение порождает воодушевление называемое радостью. Тогда становится понятно, что тот человек, у которого нет в жизни наслаждения, не может испытывать радость.

Поскольку отсутствует фактор и причина порождаемое это явление называемое радостью. Мы можем наблюдать, что маленьким детям более свойственно находятся в радости, это по причине, что вследствие малости их разума они могут наслаждаться от всего, даже от вещей незначительных. То есть от не значительных вещей они получают впечатление и внутренние удовлетворение, это дает им повод (причину), благодаря которой они могут радоваться.

Но когда ребенок начинает взрослеть, то становится ограниченным в получении удовольствия, поскольку его взросление мешает воодушевляться от любой вещи, и нет у него возможности радоваться всякому «пустяку». Об этом сказано: кто добавляет знания, прибавляет страдания, потому что тому, кто более избалован, не вся еда, которую ему дают, приносит удовольствие. И этот порядок вещей, для того, что бы человек увидел, что не от всех страстей этого мира он может получать удовольствие, которое приносит радость. Мелочи приносят удовольствие, тем кто мал, кто взрослеет уже не может насладиться только материальным, и это для того, что бы оторвались от мелочей повседневности и искали возможность связи с реальностью, которая более важна чем материальная действительность. То есть, что бы человек мог иметь возможность наполняться от своего духовного уровня существования, которое и будет давать ему радость. 

Если мы смотрим на кого то у кого нет большего постижения, чем материальный быт, то он получает наслаждение от еды и питья и прочего. А человек духовного уровня развития смотрит на него как на маленького ребенка который получает удовольствие от того он играет в игрушки. И отсюда следует, что тот кто видит, что у него нет радости, как есть у других людей, причина этого в том, что он находится на более высокой ступени . Поэтому он должен знать, что творец дает ему возможность, что б он начал заниматься духовной работой и это даст ему истинную радость, исходящую от вступления на путь духовного развития, а не находиться в духе материального времени. 

Но прежде надо понять, как устроено наше желание наполниться чем либо, то есть удовлетворится. Оно прежде всего основано на получении, каких либо благ, но поскольку человек живя в мире повседневности и материального быта, не может воспринимать вещи находящиеся выше, своего материального существования, то соответственно и удовлетворение он получает от того , что может «потрогать» или положить себе в карман , например деньги – эквивалент затраченной энергии, которые он меняет впоследствии на все то, что принесет ему радость в этой жизни. То есть жизнь протекает исходя из простого закона, минус наполняется плюсом, человек даже не задумывается над этим, а действует инстинктивно. Конечно же человек получая (поглощение) и отдает (излучение), этого требует так же и закон природы, где инь и янь в природе взаимодополняемы и жизнь протекает исходя из баланса двух этих сил. 

Эти силы действуют как на материальном так растительном и животных уровнях, человек так и живет, поступая согласно им, получает и отдает, и основная задача его, это удержать форму, вот такого своего существования. И все его сознательные усилия и энергия, то есть личная сила прилагаются и растрачиваются только на поддержание этого уровня своего существования . 

На неживом уровне силы действуют таким же образом, человек еще не чувствует себя, а слепо выполняет эти законы, которые заключены в сохранении своей структуры. Но у человека, на данном этапе развития, нет еще ощущения ее, и он еще не видит, что находится под властью этой структуры, а что бы сломать ее, требуется очень много дополнительной энергии, то есть личной силы и личного участие в этом процессе. Следующий уровень развития это растительный, человек начинает понимать , что существуют определенные силы, при помощи которых он может получить необходимое ему, на данный момент наполнение, из того, что его окружает, к примеру он может посадить, что либо в почву что бы собрать урожай, то есть принимает уже непосредственное участие в своем наполнении и как следствие радости, человек празднует урожай, как правило такие празднования проходят в веселье и радости. На этом уровне он уже может удалять то, что может ему помешать, но пока все это он производит соответственно инстинктам. То есть он уже различает плохое от хорошего, у него на это есть определенная реакция в распознавании вещей, но это еще не чувства, хотя и «отделяет тьму от света».

Следующий уровень это «животный», это большой прогресс, здесь человек может уже видеть, что ему на пользу, а что во вред, здесь уже происходит наполнение на чувственном уровне, а следовательно и приходит больший диапазон восприятия разного рода различий. Потребность удовлетворения физического тела также относится к животному уровню, здесь уже и на уровне чувств, тело может выбирать себе партнера в отношениях, а также приходит способность, на этом уровне развития, не только различать плохое и хорошее, но и приближаться к хорошему, которое ощущается как полезное и отдаляться от плохого, приносящего вред. 

Далее следует развитие на человеческом уровне. Если на животном, к примеру, собака обнюхивает другую собаку, то она уже знает, чувствует инстинктивно, что партнер подходит для отношений, и дальше нет проблем природа берет свое. То у человека, этот анализ выбора партнера, значительно «запутанней», здесь включается анализ ума, который выдает кучу всевозможных расчетов: возраст; вес; цвет глаз, волос; запах; социальное положение, место; последствия и т.п. . То есть, чем создание более развито более продвинуто, тем сильней оно запутано. Расчет питает и тем самым укрепляет только ум, а ум подобен губке, он в состоянии только впитывать, то есть поглощать. И через поглощении в себя происходит анализ добра и зла, в человеке добро и зло находятся в смешанном виде, это многоуровневое понятие с включением в него сладко и горько; правда – ложь; печаль и радость … . Здесь уже присутствует постоянный выбор – сладкое но вредное; горькое но полезное; правда но больно; ложь но зато спокойно, есть в чем запутать себя. Человек уже забывает зачем надо к примеру есть, у животного это чтобы просто насытить себя, для того что бы жить и все, без лишних заморочек. У человека же этот процесс превращается в церемонию, и он может насыщать себя вовсе не полезными вещами, может быть приятными на вкус, но убивающими его, и такое действо как прием пищи для поддержания жизни может превратиться в самоубийство.

Человек всегда стоит перед выбором – у него всегда идет процесс анализа, к примеру, зачем нужна такая жизнь, если надо себе отказывать во всевозможных яствах и удовольствии? Ион соглашается принять каплю яда, с условием, что эта капля принесет ему удовольствие, что бы ощутить немного радости. В итоге у развитого человека, в процессе этого запутывания смещаются приоритеты, ценности в жизни, но всегда остается заложенная от природы, тяга к радости. Но проблема кроется в том, что человеческому уму обязательно нужна причина, для радости, и он начинает искать ее через наслаждение, и в итоге получает, это состояние радости по капле и скоротечно, от всевозможных мелочей, таких как еда и прочее. Он не пришел еще к осознанию того, что радость это ощущение самой жизни, и не важно какой пищей эту жизнь поддерживать, это отходит на низший план, потому как вкус начинаешь получать не от еды, а от жизни непосредственно.

Для того что бы освободиться от зависимости наслаждения, существует такая сила как сила отталкивания, то есть отказ от наслаждения материальным, тогда энергия не растрачивается а накапливается личная сила, которая и разрывает, ломает прежнюю форму, то есть форму поглощения, которая прежде была причиной получения удовольствий, а значит и радости от жизни. Дело в том, что при такой форме радость как и удовольствие кратковременны, после получения желаемого радость длиться не долго, она уступает место пустоте, которая вновь жаждет своего наполнения. В этом и заключается принцип материальной жизни, что после опустошения человек ищет нового наполнения, постоянно находится в поиске впечатлений, которые бы его наполняли, благодаря этому он производит движение, что как многие считают, и является самой жизнью. У человека определяется своеобразный подход к жизни, расчет , а это говорит о том, что эго включено в процесс, а эго это то что наслаждается от получения. Расчет не позволяет ощутить жизнь тем, чем она является на самом деле, и расчет как известно всегда исходит от ума, а это уже демиург, архитектор, который творит только из того, что в нем изначально заложено, и в очень ограниченном диапазоне как восприятия, так и излучения, в итоге выходит только материальность, и серый быт, с кратковременными проблесками радости.

С этого момента как только человек начинает творить умом, он отрывает себя от жизни в полном объеме, он как бы заворачивается в кокон, и в этом ограниченном пространстве он находится в своем спящем состоянии, в котором солнцем является его ум, и все причины для радости, исходят только от света «ночного солнца», и в своей природе они конечные, временные. Такая жизнь, начиная с рождения и заканчивая смертью, протекает как сплошное страданье, по причине отсутствия безграничного наполнения и как следствие ограниченной радости. Но во истину жизнь не страданье, и как только человек отбрасывает за ненадобностью всевозможные расчеты он просто просыпается ото сна, к этому возможно прийти только начав открывать свое сердце, то есть жить не умом, а сердцем, только тогда жизнь становиться безграничной радостью. 

Когда Ошо спросили: В чем причина твоей радости. Учитель? – У радости нет причины, у радости не может быть причины. Если у радости есть причина, это вообще не радость; радость может, быть только беспричинной, необусловленной. Есть причина у болезни, но у здоровья?.. Здоровье естественно. Спросите доктора: “Почему я здоров?” — он не ответит. Он может ответить на вопрос: “Почему я болен?” — ибо у болезни есть причина. Он может диагностировать эту причину, определить, почему вы больны, но никто не может найти причину, по которой человек здоров. Здоровье естественно, здоровье — это то, как должно быть. Болезнь -это то, как не должно быть. Болезнь означает, что что-то не так. Когда все в порядке, человек здоров. Когда все сонастроено, человек здоров, тут нет никакой причины.”

Комментариев нет:

Отправить комментарий