Для того чтобы избавиться от невежества, мы проходим по жизни разного рода испытания, так называемые «огонь, воду и медные трубы», ведь все события в нашей жизни – это суть уроки! Поэтому, если мы становимся свидетелем чего-то скверного – то это урок того, как себя вести нельзя, а если мы видим праведное действие – то это урок, как нужно и должно нам поступать.
Причем нужно понимать, что каждый из нас будет сдавать зачеты и экзамены самостоятельно. Что не существует универсального закона правильного выбора «для всех» – каждый должен проходить собственные испытания и делать выбор лично сам. И если выбор правильный, а действия искренние, то Господь, сидящий в зрительном зале и наблюдающий нашей игрой на сцене жизни нам аплодирует. А если мы лжем или, например, трусим, то Он вновь создаст ситуацию, в которой мы снова и снова будем проходить то же самое испытание.
Жизнь – это игра, говорит Сатья Саи Баба. Он хочет, чтобы мы не только играли, но и радовались этой игре с названием Жизнь. Он хочет, чтобы мы в этой игре были искренни и бесстрашны и никогда не задумывались о награде или гонораре. И Господь любит каждого из нас (а не только Абрамовича или Дерипаску) и всегда дает нам испытания только по силам. Он постоянно прощает наши ошибки, так как хорошо знает, что только на них мы можем научиться. И когда мы учимся хорошо – то есть правильно реагируем на происходящие события и жизненные ситуации, то мы переходим в следующий класс, на следующий курс обучения. При этом грубые ситуации и кризисы из нашей жизни уходят, и в дальнейшем нам придется решать все более тонкие задачи и делать более точный выбор. Ну а если мы учимся плохо, то «остаемся на второй год», проходя жизненные ситуации повторно. И только в тех случаях, когда по собственному невежеству мы в сотый и тысячный раз наступаем на одни и те же грабли, Господь посылает для нашего исправления болезни и страдания.
Если говорить о правильном отношении к нашим собственным поступкам, то лучше всего использовать принцип: «Если мы сделали что-то хорошее и нас за это благодарят, то переадресуйте эту благодарность Господу. Это Он действовал нашими руками, Он любил нашим сердцем, Он говорил нашими устами. Поэтому благодарность высказали не лично нам, а Богу внутри нас. Но если мы сделали что-то скверное, то нужно понимать, что виноваты в этом всегда мы, наше собственное Эго».
Каждому из нас суждено умереть, можно даже пошутить, что на планете Земля 100%-я смертность и что «все закончится хорошо – мы все умрем». Поэтому совсем не стоит бояться смерти – куда страшнее растраченная впустую тупая, бесцельная и невежественная жизнь. И чтобы на склоне лет не было «мучительно больно за бесцельно прожитые годы», нужно сейчас же не теряя ни минуты пытаться измениться, избавляясь от животных и демонических качеств и обретая все больше человеческие и божественные.
«Различение – вивека»
В мире все должно быть в гармонии. Если чего-то в жизни слишком много или чего-то не хватает, то наступает смерть. Например, цветы нуждаются и в солнечном свете и в поливе водой. Если долго не поливать цветок, оставляя его лучам солнца, то он засохнет и умрет. Но если поливать цветок чрезмерно, то он загниет и тоже умрет. И света и воды для цветка должно быть ровно столько, сколько нужно, а не столько, сколько хочется.
Аналогично и с человеческими отношениями. Если мы не выказываем свою любовь близким – наши отношения через какое-то время обязательно «засохнут», но мы также можем и «задушить» своих близких чрезмерной опекой и эгоистической псевдолюбовью. Все должно быть в гармонии, божественной гармонии. Поэтому для «новой жизни» очень важно различение или вивека. А это есть умение отличить праведное от грешного, вечное от преходящего, истинное от ложного, а, кроме того: «ХОЧУ» от «НАДО». Именно об этом говорится в молитве: «Господи, дай мне смирение принять то, что я не в силах изменить, дай мне мужество изменить то, что я должен изменить, и мудрость, отличить одно от другого».
Для обретения вивеки, успокоив свой ум, можно попробовать провести медитацию, во время которой нужно попытаться ответить самому себе на следующие вопросы:
• Всегда ли чисты мои мысли, слова и дела? Не было ли в недавнем прошлом случаев, когда это оказывалось не так?
• Могу ли я считать себя честным человеком? То есть, человеком, действующим в соответствии с собственной позицией. Не было ли в недавнем прошлом случаев, когда я лгал, трусил или воровал?
• Верен ли я? Или моя верность меняется вместе с моими личными интересами и увлечениями?
• Верю ли я в Бога? Доверяю ли я Богу? Или я вспоминаю о нем только в минуты затруднений и кризисов?
• Движимы ли мои слова и поступки только собственными интересами или у меня есть идеалы выше, чем «я», «мне» и «мое»?
• Обладаю ли я смелостью принять решение, зная, что оно может оказаться и неверным? Или я зачастую безответственен и пытаюсь переложить тяжесть решения на других?
• Достаточно ли у меня терпения и настойчивости, чтобы продолжать заниматься проблемой до тех пор, пока она не будет решена успешно? Или столкнувшись с трудностью, я отступаю или не могу преодолеть собственную лень?
• Инициативен ли я или плыву по течению?• Обладаю ли я познаниями, навыками и способностями достаточными, чтобы достичь уровня мастерства в своей работе? Пополняю ли я свои познания?
• Могу ли я так взаимодействовать с людьми, чтобы они хотели хорошо исполнить то, что должно быть сделано?
• Знаю ли я свои сильные и слабые стороны? Или я уверен в собственном совершенстве, несмотря на то, что некоторые люди не хотят иметь со мной дела?
Как реагировать на проблемы и кризисы
Только мы сами являемся причиной, как наших успехов, так и неудач. Окружающие нас люди и пространство реагирует только на те импульсы, которые от нас исходят. Поэтому любые события, происходящие в нашей жизни – суть реакция мира на наши действия, слова или мысли.
Мы все хотим быть счастливыми, но, как правило, мы заняты только самими собой «любимыми» и нам совсем нет дела до проблем других людей, общества, страны, планеты. Поэтому когда вместо счастья к нам приходят разного рода неприятности или болезни, мы недоумеваем и возмущаемся. Но что есть приходящие к нам проблемы и страдания? Это есть попытка Господа дать нам понять, что нам следует поменять старые ориентиры, отказаться от привычных установок и прежних взглядов на мир и на самого себя. Именно так, создавая проблемы и конфликты, болезни и кризисы, через личную жизнь и отношения, Господь пытается до нас достучаться. Так уж устроен человек, что его нужно очень сильно «прижать», чтобы он захотел работать над собой, преодолевая гордыню или лень, гнев или ревность. Именно так случается в жизни, когда «неожиданно» у нас возникают болезни или проблемы в быту, на работе или в семье.
Получается так, что только боль и страдания могут открыть нам глаза на происходящее и пробудить нас изменить нашу жизнь. Ведь когда нам комфортно и удобно, у нас не возникает ни одной причины желать перемен в собственной жизни. Поэтому ответ на вопрос: «Почему существуют страдания и боль?» очень простой – чтобы изменить поведение людей. Именно об этом говорил Н.К. Рерих: «Благословенны трудности, ибо ими растем». Тоже говорит и Сатья Саи Баба: «Любите Бога, даже если ваша доля тяжела и горька. Любите Бога, несмотря на то, что вас отвергают и критикуют. Ибо только после суровых испытаний и напряженных усилий металл очищается от примесей и приобретает блеск».
Поэтому приветствуйте любую приходящую в вашу жизнь проблему или болезнь – все это есть замечательный повод пристально взглянуть на самого себя и сделать попытку измениться! Радуйтесь, когда к нам приходит боль и страдания, ведь это означает, что Господь нас не оставил, что Он с нами, что Он верит в нас, верит в то, что мы прозреем и изменимся.
Для этого человеку нужно не так уж много – только захотеть познать себя и найти путь к Свету Истины.
0 коммент.:
Отправить комментарий