Человек стоит между двумя мирами - внешним видимым миром, который входит через чувства и в котором участвует каждый, и внутренним миром, с которым ни одно из его чувств не встречается, в котором никто другой не участвует, то есть приближение к нему исключительно индивидуально, ибо, хотя все люди в мире могут наблюдать вас, только вы можете наблюдать себя. Этот внутренний мир есть Если вы сомневаетесь, что эта вторая реальность существует, спросите себя: являются ли мои мысли, чувства, ощущения, мои страхи, надежды, разочарования, мои радости, мои желания, мои печали реальными для меня? Если, конечно, вы скажете, что они нереальны и что стол и дом, которые вы можете видеть своими внешними глазами, являются реальными, тогда самонаблюдение не будет для вас иметь значения. Позвольте мне спросить вас: в каком мире реальности вы имеете свое бытие? В мире, находящемся вне вас, раскрываемом вашими чувствами, или в мире, который никто не видит и который только вы можете наблюдать - этом внутреннем мире? Я думаю, вы согласитесь, что именно в этом внутреннем мире вы действительно живете все время и чувствуете, и страдаете.
Итак, оба мира могут быть доказаны экспериментально -внешний наблюдаемый мир и внутренний самонаблюдаемый мир. Вы можете доказывать вещи во внешнем мире и вы можете доказывать вещи во внутреннем мире, в одном случае путем наблюдения и в другом случае путем самонаблюдения. Что касается второго случая, всё, чему настоящая работа учит о том, что вы должны замечать и воспринимать внутренне, может быть проверено самонаблюдением. И чем больше вы раскрываете этот внутренний мир, называемый «Я», тем больше вы будете понимать, что вы живете в двух мирах, в двух реальностях, в двух окружениях, внешнем и внутреннем, и что точно так, как вы должны учиться относительно внешнего мира, который наблюдаем - как ходить в нем, как не падать в пропасти или не забрести в болота, как не связаться с дурными людьми, не съесть яда и т.д. - посредством этой работы и ее применения вы начинаете учиться, как ходить по этому внутреннему миру, который открывается посредством самонаблюдения.
Возьмем пример из этих двух реальностей, к которым принадлежат совершенно различные формы истины. Допустим, человек присутствует на званом обеде. Все. что он видит, слышит, пробует на вкус, обоняет и к чему прикасается, принадлежит к первой реальности; все, что он думает и чувствует, все, что нравится или не нравится и т.д., принадлежит ко второй реальности. Он уделяет внимание двум званым обедам, зарегистрированным различным образом, одним внешним и одним внутренним. Все наши переживания являются одинаковыми на этом пути. Имеется внешнее переживание и наша внутренняя реакция на него. Что наиболее реально?
вторая реальность и является невидимым.
Какая регистрация, короче говоря, образует наши жизни? -внешняя или внутренняя реальность, внешний или внутренний мир? Правильно ли сказать, что это внутренний мир? Это есть внутренний мир, в котором мы поднимаемся и падаем и в котором мы непрестанно колеблемся взад и вперед и бросаемся повсюду, в котором мы наводнены кучей отрицательных мыслей и настроений, в которой мы теряем все и калечим все и в котором мы шатаемся повсюду и падаем, не понимая даже, что имеется внутренний мир, в котором мы живем все время. Этот внутренний мир мы можем узнать только путем самонаблюдения. Тогда, и только тогда, мы можем начать улавливать, что всюду в нашей жизни мы совершали необычайные ошибки. Все, что мы принимали за «себя», реально открывается в мир. В этом мире мы должны сперва узнать, как видеть, а для этой цели необходим свет. Этот свет приобретается посредством самонаблюдения.
Наиболее важная вещь - это уловить, что мы живем в двух различных реальностях, или мирах: одном, показываемом чувствами, другом - открываемом только через работу над собой, через очищение эмоций от ложной личности, через правильное направление ума так, чтобы сделалось возможным относительное мышление и чтобы была построена соответствующая система мысли.
Источник Четвертый путь - Гурджиев Успенский
0 коммент.:
Отправить комментарий