В предельно упрощенном виде человек напоминает собою многослойный коктейль, залитый до поверхности слоями различной информации. На поверхности этого варева наш информационный напиток вкушает наблюдающий субъект. По идее, при равномерном распитии коктейля, субъект потребляет его слой за слоем, распивая свою карму, начиная с «поверхности», продолжая двигаться вглубь. Но так происходит не всегда. В какой-то момент наш вкушающий субъект достает трубочку, втыкает ее в центр стаканчика и начинает потреблять один из глубинных слоев переживаний. В качестве трубочки субъект использует особняк у моря, благодаря которому он выдаивает из себя один из слоев мимолетного «счастья». В лучшем случае, спустя год с начала этого «пьянства», слой исчерпывается. Субъект елозит трубочкой, бегает по своему дорогому особняку, и не находит себе места. Слой исчерпан. Дальше этой трубочкой он может потреблять только «отходняк», слой, который следует за мимолетным счастьем.
Можно устроить гонку, выжимая из себя крупицы блаженства всеми возможными способами. Но это и есть наркомания в чистом виде. Все мы в этой жизни подсажены на «иглу» удачных, хороших, веселых и увлекательных событий. «Особенные» события выуживают из нас особенные впечатления. А мораль такова, что, сколько бы «вещей» мы ни приобретали, маневрируя между слоями кайфа, расхлебывать в итоге придется всю кашу целиком, какая есть.
Материалистам, в каком-то смысле, живется проще. Они свято верят, что смерть будет окончательным концом бытия, и поэтому сейчас можно выжимать из своего существования все самые сладкие соки жизни, не заботясь о последствиях, которых по вере материалистов просто нет. После нас, — хоть потом потоп, когда «нас» уже тут не будет.
В каком-то спектре человек представляет собой информационный поток. Новые вещи и события выступают в роли ключей доступа к конкретной информации в этом потоке. Событие направляет внимание, фокусируя его на определенном слое информационного коктейля. В глобальном смысле события и вещи неважны т.к. информация слой за слоем все равно должна быть отработана. Наркоманы, подсаженные на вещи, или же вещества воруют у самих себя свой потенциал. Чем больше «кайфа» из себя высосал, тем сильнее ломка. Пять слоев отработанного блаженства могут оставить за собой один пятикратный слой ломки.
Как быть? Ведь мы все подсажены на хорошие новости. Что тут можно поделать? В какой-то момент, наблюдая за этими явлениями, начинаешь понимать, что выход только один, — относиться к этой жизни спокойно. Максимально спокойное отношение ко всем явлениям постепенно вырабатывает некую отстраненность, с которой крайности страдания и счастья сглаживаются. Это – голос нашей мудрости.
Человек иногда напоминает зверя попавшего в капкан. Чем больше зверь дергается, тем сильней рвет свою плоть, и тем отчаянней продолжает содрогаться. Что бы ни происходило, почти всегда для наиболее эффективного взаимодействия с происходящим, необходимо просто расслабиться, успокоиться и осмотреться. Что вокруг? Кто я? Где я? Наполняясь данными о своем текущем положении в реальности, начинаешь интуитивно чуять, кто ты есть и куда все «это» движется. Начинаешь чуять, что переть против бесконечной волны жизни – себе дороже. Сметет подчистую. Но следуя в одном направлении с течением существования, начинаешь с ним постепенно сливаться, обретая силу, которую дарует воля самой жизни.
«Я» этой волей не обладает. Ей вообще обладать невозможно. Это просто происходит. Я может лишь осторожно наблюдать за происходящим, отдавая себя этой воле, или по инерции, по привычке продолжать дергаться в разные стороны в пустых усилиях самоутвердиться. Само «я» — следствие выбивания отдельных течений из общего потока жизни. Индивидуальность появляется там, где жизнь начинает сопротивляться самой себе. Цепляние человека за свои переживания, усиливает его индивидуальность и вместе с этим усиливает крайности всех его переживаний. Спокойное отношение к себе и к сценариям своей жизни включает отрешенность, и помогает растождествиться с иллюзией индивидуальной воли. Поток жизни всегда пребывает в самопроизвольном движении. Индивидуальная воля существует как проекция на чистом экране спонтанного бытия.
Истинного страдания в этой жизни не существует. Есть только неприятие потока бытия. Умом жизнь не принять. Страх – это неприятие высокочастотной информации света экрана жизни, от которой личность защищается проектором проекций.
В начале духовного пути некоторым искателям кажется, что духовный путь – это блаженство, сила, утонченные сферы, искры, радуги и пр. Так может выглядеть поверхностный слой психического коктейля, который искателю в текущей момент жизни для упоенного распития проще всего проецировать на какое-нибудь духовное увлечениеучение. Когда этот слой исчерпывается, путь начинает казаться таким, каким является следующий слой «кармы». Если слово карма нравится, или не нравится – это проекция одного из текущих слоев Вашего психического коктейля.
© Игорь Саторин
0 коммент.:
Отправить комментарий