ГОТОВ ЛИ ТЫ ПОТЕРЯТЬ СВОЙ МИР? ~ Трансерфинг реальности

воскресенье, 6 апреля 2014 г.

Filled Under: , ,

ГОТОВ ЛИ ТЫ ПОТЕРЯТЬ СВОЙ МИР?




Есть очень известное стихотворение, написанное третьим Патриархом Дзэн, Сосаном, названное «Синь-Синь-Мин», что переводится как «Стихи о вере ума». В этом стихотворении Сосан пишет следующие строки: «Не ищите истину; просто прекратите лелеять убеждения». Это отмена способа, которым идет большинство людей в попытке познать абсолютную истину. Большинство людей ищет истину, но Сосан говорит, не искать её. Это действительно звучит очень странно. Как ты найдёшь истину, если не будешь искать ее? Как ты найдёшь счастье, если не будешь искать его? Как ты найдёшь Бога, если не будешь искать Бога? Кажется, все что-то ищут. В духовности поиск высоко почитается и уважается… и тут приходит Сосан и говорит не искать.

Причина, по которой Сосан говорит не искать истину, заключается в том, что истина, или реальность, не является чем-то вещественным. Истина — это не что-то «где-то там». Это не что-то, что вы найдёте как объект восприятия или как временный опыт. Реальность не находится ни внутри тебя, ни вне тебя. Оба этих направления — «внутри» и «снаружи» — не достигают сути. Оба они промахиваются, потому что «внутри» и «снаружи» — это концептуальные конструкции, не свойственные реальности. Это просто абстрактные понятия, к которым мы обращаемся. Даже такие слова как «ты» или «я» — не более чем концептуальные единицы, существующие только в уме. Такие понятия могут иметь практическую ценность в повседневной жизни, но когда они принимаются за истину, они искажают восприятие и создают виртуальный мир, или то, что на Востоке называют «миром сансары». 

Сосан был коварным старым Мастером Дзэн. Он рассмотрел многие вещи через око просветления и глубоко осознавал, как обусловленный ум дурачит себя, пускаясь в ложное преследование и заходя в тупики. Он знал, что поиск истины, или реальности, так же глуп, как собака, думающая, что ей нужно преследовать собственный хвост, чтобы достичь его. Собака УЖЕ абсолютно владеет своим хвостом, с самого начала. Кроме того, когда собака поймает свой хвост, она должна будет отпустить его, чтобы функционировать. Таким образом, даже если бы вы нашли истину через схватывание, вы должны были бы отпустить её в какой-то момент, чтобы продолжать функционировать. Но даже в этом случае, любая истина, которая достигается через захват, не является настоящей, потому что такая истина была бы объектом, и потому всё это не реально с самого начала.

Для того, чтобы искать что-то, у вас сначала должна быть идея, идеал, или образ того, что вы ищете. Эта идея даже может быть не очень сознательной или ясной, но она должна у вас быть, чтобы что-то искать. Будучи идеей это не может быть реальным. Именно поэтому Сосан говорит: «просто прекратите лелеять убеждения». Под убеждениями он подразумевает идеи, идеалы, верования, образы, а так же личные мнения. Это кажется легким, но это редко бывает так же легко, как кажется. Сосан не говорит, что у вас никогда не должно быть мыслей в голове, но он говорит, что не нужно лелеять и подпитывать ваши мысли. Подпитка подразумевает эмоциональное вовлечение и поддержку. Когда вы лелеете что-либо, вы наделяете это ценностью, потому что вы думаете, что это реально или потому, что это определяет то, чем по вашему мнению вы являетесь. На этой заботе о мыслях и убеждениях процветает самость. Это то, из чего сделано эго. Когда вы понимаете, что ни одна из ваших идей о истине не реальна — это настоящий шок для всей вашей системы. Это неожиданный удар по ищущему и по самому поиску.

Поэтому, задача любой полезной духовной практики состоит в том, чтобы растворить вашу озабоченность мыслями, мнениями и идеями, которые составляют вашу самость, «ищущего». Это истинная задача медитации и самовопрошания. Через медитацию мы можем придти к видению, что единственной вещью, которая заставляет нас страдать, является наш собственный ум. Сидение в тишине разоблачает ум, как всего лишь обусловленное мышление, спонтанно возникающее в осознанности. Через озабоченность этим мышлением, через наделение его реальностью и важностью, мы создаем внутренние образы себя, других и мира. И тогда мы живем в этих образах, как если бы они были реальными. Быть захваченным образами означает жить в иллюзорном виртуальном мире. 

Через наблюдение иллюзорной природы мысли, не сопротивляясь мышлению, мы можем начать подвергать сомнению и исследовать базовые структуры верований, которые поддерживают его. Эти структуры верований являются тем, что формирует эмоциональную привязанность к образу «себя» и «миру», созданному нашими умами.

Поэтому я иногда спрашиваю людей: «Действительно ли вы готовы потерять ваш мир?». Поскольку истинное пробуждение не будет вписываться в «ваш мир», как вы себе это представляете, так же, как и воображаемое «я». Реальность — это не что-то, что вы можете составить в рамках своего личного виденья вещей. Реальность — это Жизнь без ваших искажающих историй, идей, и верований. Это совершенное единство, свободное от всякого контроля — здесь негде поставить ногу, нечего схватить, не за что держаться. Об этом никогда ничего не было сказано, никогда не было написано, никогда не было как-либо изображено. Это не скрыто, а находится на самом видном месте. Прекратите лелеять убеждения — и это стоит прямо перед вашими глазами.

Адьяшанти

0 коммент.:

Отправить комментарий